Два последних дел делал все что угодно, кроме игры в покер. Играл часа 3-4 в общей сложности за двое суток. Нужно было получить психологическую рагрузку и отдых от игры. Проще всего, конечно, было залить лудоманию алкоголем, но решил пойти в этот раз другим путем. Смотрел сериалы, читал спортивные журналы, посмотрел как любимый Liverpool в очередной раз наказал игрушек Р. Абрамовича. Прошерстел другие покерные ресурсы. Контента много интересного, но еще больше всяких срачей-разборок между афилейтами, тренерами, беккерами, игроками, на руку нечестными покер-румами...Печально все это. Что заметил, у многих сайтов есть свое радио, может и вигориш свое радио открыть? Ведущих, думаю, найдем, не говоря уже о героях передач
Ну и осилил уже большую часть "Тайны Богов". Последняя книга в цикле о Богах Бернара Вербера. Первую я прочитал почти сразу после "Империи ангелов" ( с которой я собственно и подсел на этого французского нестандартного, но очень интересного писателя). Вторую прочитал в поезде, когда в мае прошлого года ездил во Львов и со Львова. Но, а до третьей добрался только сейчас. Ибо первые две были скучноваты. Здесь же, наудивление нестандартный и непредсказуемый сюжет, и фирменные для многих книг Бернара отступления в область истории, физики, мифологии, математики, научных и психологических исследований. Приведу пару из них:
В документальном фильме "Кинескоп" (2001) швейцарский режиссер Питер Энтелл показывает, как влияют на нас зрительные образы.
Был проведен эксперимент, чтобы выявить разницу между телезрителем и человеком, который смотрит кино.
На полотняном экране показывали фильм; половина зрителей сидела так, что проектор находился у них за спиной, как в кино, другой половине зрителей проектор был обращен в лицо, как при просмотре телефильма. По окончании просмотра зрителям были заданы вопросы, которые показали, что те, кто сидел спиной к проектору, сохранили способность анализировать и критично смотреть на вещи, а у тех, кто сидел к проектору лицом, так и не сложилось никакого внятного мнения о фильме. Кроме того, во время сеанса у них была снижена мыслительная активность.
Питер Энтелл называет телевидение "оскотиниванием разума". Мы находимся внутри света, который светит нам в лицо, и теряем способность дистанцироваться от того, что нам показывают. В кино, напротив, мы продолжаем мыслить самостоятельно, так как видим только отражение света.
САМООЦЕНКА
Был проведен эксперимент, выявляющий механизм самооценки. Сначала социологи предлагают группе молодых людей пройти несколько очень простых тестов на общее развитие. Испытуемые легко справляются с заданием, после чего их приглашают в комнату, где находятся молодые женщины. Успешно прошедшие тест, то есть все участники эксперимента спокойно знакомятся с самыми красивыми девушками.
Следующей группе молодых людей также предлагают тесты, но на этот раз повышенной сложности. Никто из них не справляется с заданием. Встречаясь с девушками, они решаются заговаривать только с наименее привлекательными из них.
Этот же эксперимент дает обратный результат, если в нем участвуют девушки. Если они успешно проходят легкие тесты, то, не смущаясь, знакомятся с самыми привлекательными юношами и с презрением относятся к тем, кого считают недостойными своего внимания.
Так, с помощью простого опыта можно управлять самооценкой. Каждый человек постоянно получает хорошие или плохие оценки от общества, в котором живет. Его самооценка то поднимается, то снижается в зависимости от похвал или порицаний. Целью того, кто стремится стать по-настоящему свободным, - избавиться от зависимости от "кнутов и пряников" и самому выставлять себе баллы. Тогда для того, чтобы поднять свою самооценку, можно использовать риск, пытаться сделать нечто по-настоящему сложное, чтобы понять, на что вы способны. Но не следует сильно расстраиваться, если вы потерпите неудачу. Победа зависит от многих факторов, помимо вашего таланта. Следует торжествовать не в случае победы, а тогда, когда вы рискуете.
Следущий мой пост будет посвящен планам на декабрь...