Slymachka:Холода подкрались незаметно.
Вчера еще дождь, сегодня уже мокрый снег, и тяжелый запах холода.
Неприятно, но без этого никак. Без зимы не будет весны, а без весны лета.
Очередная ситуация для размышления.
Что делать если на работе систематично нагружают сверх обязанностей?
Отказаться- испортить
отношения с начальством.Продолжать выполнять то что не должна -
портить себе нервы.Кто что посоветует?
Большинство из нас сталкивалось с такой ситуацией и черпали свою долю негатива из неё.
С одной стороны мы боимся испортить отношения с начальником, а с другой не хотим бесплатно делать дополнительную работу. Так обычно и бывает - кто везёт на того и грузят.
Если "грузят" на нас, вопреки нашим интересам и мы не смеем возразить, то чувство дискомфорта отравляет жизнь.
Для некоторых робких людей просто необходимо научиться говорить своему начальнику слово "НЕТ". Не надо бояться своего начальника и стараться угодить во всём, мы просто не обязаны нравиться ему себе в ущерб. В нормальных организациях круг служебных обязанностей сотрудников строго определен и прописан в трудовом договоре и в должностной инструкции. Понятно что все нюансы там не пропишешь и бывают оперативные приказы и распоряжения руководителя которые надо выполнять, но если дополнительная работа занимает существенное время ежедневно, то это никак нельзя оставлять без внимания, иначе ситуация усугубится со временем и "новые" должностные обязанности прирастут к вам дефакто, "потому что вы это делали всегда". Думаю стоит откровенно поговорить с начальником и выбрать для этого правильные слова и речевые обороты. Не стоит идти сразу на конфронтацию и заявлять в ультимативной форме, что вы не будете делать дополнительную работу.
Необходимо сообщить что вы затрачиваете достаточно много рабочего или личного времени на "дополнительные" обязанности.
Узнать мнение начальника, считает ли он эту работу важной, если считает, то наверняка согласится что надо её дополнительно оплачивать вам, либо поручить её другому работнику, если она выполняется в ущерб основной вашей профессиональной деятельности, прописанной в вашей должностной инструкции.
Если начальник адекватный человек, то он вас поймёт. Если же нет, то какого чёрта вы там с ним мучаетесь, ищите другую работу.
Хочу отметить, что "дополнительные обязанности" это не всегда негатив, возможно это признак доверия со стороны начальника и первый шажок по ступеням карьерного роста.
Есть в "управлении персоналом" даже специальное понятие "делегирование полномочий"