Вот сейчас сижу и думаю, ведь мы во время игры принимаем множество решений и учитываем достаточно большое количество факторов. Но все же многие из них взаимосвязаны. Вспомнив курс математики в ВУЗе начинаю задумываться, а сколько их независимых факторов которые формируют так называемое в математики базисное пространство.
Другими словами сколько независимых факторов мы учитываем во время нашего действия с помощью которых можно описать все пространство наших вероятных решений.
Тут думаю сразу всплывает первый и наверное основной элемент это оценка EV действия. Она в себя включает эквити нашей руки по отношению к диапазону оппонента и его стиль позволяющий нам прикинуть фолдэквити. (об этом буду описывать подробней в след. посте)
Так же независимым можно считать наш стиль игры, а именно поведение (баланс) игровых линий. Т.е. мы подсчитываем EV действия для выбранной нами игровой линии, а решение по выбору игровой линии заложены в нашем стиле игры. (тоже подробно в другом посте)
Позиция. Да, думаю этот фактор точно является независимым. (много об этом написано думаю не стоит тут останавливаться подробно)
Динамика. Тут берутся в учет временные рамки и изменения во времени наших решений. К примеру в момент t1 мы приняли в ситуации А решение Х, через промежуток игрового времени dt
в момент t2=t1+dt мы в ситации A принимаем решение Y не равное решению X. D=X-Y это и есть наш динамический сдвиг в решении с момента t1 через момент t2 до момента t3 в котором мы изменим решение на другое... (тоже дальше в другом посте)
На сколько я прикинул это 4 фактора которые мы независимо вносим в наше решение. 3 пространственные и 1 временное. Т.е. можно сказать что покерный игрок во время игры мыслит в 4-х мерном пространстве решений.
Разумеется временной фактор уловить сложнее всего, надо представлять как и куда движутся все чатсти 3-х мерной фигуры. Темболее, что динамика зарождается в отклике нашего оппонента на наши же собственные действия (или бездействия) через призма ГСЧ и его собственный способ восприятия.
Теперь можно проследить за построением рассуждений в одной из раздачи покерного игрока. К примеру:
BTN AA 0.5bb
ВB KTo 1bb
BTN (Позиция: у меня хорошая позиция(ИП); EV:отличная рука; Игр.линии: опен рейз, фолд) = raise 3bb
ВB KTo (Позиция: без позиции(ООП); EV: отличная рука для защиты блаинда; Игр.лин: фолд, колл, 3бет) = call
FLOP
KT2
BB (ООП; у меня наверняка лучшая рука; Игр. лини: чек/кол, чек/рейз, чек/фолд) = check
BTN (ИП; у меня наверняка лучшая рука; Игр.линии: бет, чек) = bet 4bb
t1: BB (ООП; у меня наверняка лучшая рука; Игр. лини: чек/кол, чек/рейз, чек/фолд, бет) = call...
t2: BB (ООП; у меня наверняка лучшая рука; Игр. лини: чек/кол, чек/рейз, чек/фолд, бет) = raise...
...
Как видно в примере хоть он достаточно тривиальный, что решения принимаются с учетом 3-х факторов в определенный момент времени. К примеру если бы у BB в его стили игры был бы вариант: Игр. лини: бет (донк-лид), то раздача могла бы развиваться по совершенно другому сценарию.
На мой взгляд именно так организовывают свое мышление в покере большая часть игроков.
А теперь о крайностях и еще одном факторе - психологическом состоянии (трезвости мышления).
Сделаем проекцию пространства решений на бумагу, думаю тут важно показать не само пространство, а именно базисные составляющие. Все это прекрасно можно представить в 4-х граннике, где по граням будут лежать независимые.
В середине он заполнен нашим психологическим состоянием. К примеру чем мы раздраженней тем цвет темнее. К чему все это?
Допустим мы каждый раз когда принимаем решение пробигаем мыслями от грани до грани этого квадрата до тех пор пока не получим результат. Как правило чем мы больше раздраженны тем больше подобных операций нам надо сделать для того чтоб ясно принять решение. Эта модель была бы бессмысленна, если бы не один человеческий фактор - настрой на результат.
Какими равнодушными небыли бы мы людьми, но настрой на результат у нас есть у каждого. Это наш двигатель к успеху и угнетать его в себе это тоже самое что делать себе харакири =)).
Именно настрой на результат вносит в нашу игру дополнительную нежелательную обратную связь, которая препятствует чистоте наших решений (мыслей). Игроки которые не могут от этого избавится часто попадают в коллапс (резонанс) - тильт, когда частота мыслей угасает на столько что наши решения перестают быть связанными с гранями нашего 4-х гранника. И понеслась =)))
Важным фактором в этом плане являться контроль этой обратной связи и так называемый стоп лосс. (об этом подробней позже, тут много вопросов к самому себе
)
К чему весь этот сыр бор. Я хочу показать как я переосмысливаю то, что я делаю каждую минуту проводя время за покерными столами. Как я смотрю на свой процесс со стороны и как его осознаю.
Да у меня достаточно развито модельное мышление, но я сам часто пропускаю (упускаю) те моменты, которые являются ключевыми в определенный момент. Не говоря уже о стиле мой игры.
Вообщем удачи!
ЗЫ: Как то все со стороны психологии задеваю посты. Но я играю ХА, а тут ее больше чем самого покера