Печально смотреть, как форум умирает... хотя с другой стороны ничто не вечно. Пока будем надеяться, что народу прибавится.
Вернулся из отпуска, сразу с головой в работу... с одной стороны положительный момент, что бизнес спокойно проработал 17 дней без моего
участия. С другой очевидно, что персонал не способен самостоятельно решать проблемы. Мне даже кажется поэтому люди и работают НА кого
то, так как большинство не может решать проблемы, работать с текущей ситуацией. Со стороны кажется вот я щас как возьмусь да сделаю... на
деле -фиг. Недобор в банальных ситуациях впечатляет, но отработали в плюс... почти даже план выполнили. Совсем серьезных косяков мало...
Т.е свои прямые обязанности они выполнили процентов на 90, но вот банально отломали форточку в туалете... сообщить мне по скайпу об этом,
вызвать мастера или в одной из душевых не течет горячая вода хз почему это уже сложнее, гораздо проще закрыть душевую на ключ или
потерпеть и сходить в холодный туалет.
Это странно, но этот отпуск дал мне очень много пищи к размышлению. Дело в том, что этот месяц был для меня ключевой я очень прилично
вложился и свободных денег мягко говоря мало, т.е если бы кто то решил украсть выручку или просто не явился на работу внезапно.
Месяц мог выйти в минус и мне бы пришлось уйти в кредиты. Несмотря на это я все же поехал в отпуск т.к у меня есть странное правило -
никогда не менять долгосрочных планов. Я редко их строю, но если ставлю цель/план всегда ее выполняю.
Естественно учитывая риск нужно было подготовиться, как то его минимизировать. Поэтому я постарался тщательнейшим образом все
продумать, все возможные проблемы и настроить удаленное управление. Сократить время на свои задачи, создать возможность удаленного
решения. Для этого я придумал целую систему документооборота/заданий... упростил некоторые функции и повесил на персонал часть своих
задач.
Есть такая книга, автор по-моему мистер V названия дословно не вспомню, но она про итальянскую мафию, про то как устроена организованная
преступность в серьезных масштабах. Бизнес мафии - очень толковая книга. Вернусь домой может быть найду и напишу точное название.
Я постоянно вспоминаю оттуда цитаты, хотя прочитал ее полгода назад. Одна фраза там вобще шедевр, про искусство управления.
Своими словами - посмотри на те дела которые ты должен выполнить, выбери из них те, которые могут решить твои сотрудники и переделгируй.
Возьми оставшиеся задачи и выбери из них те, которые можно переделегировать кому то еще... переделегируй.
Посмотри на оставшиеся задачи, которые никто кроме тебя решить не может, подумай и сделай так, чтобы их решил кто нибудь за тебя.
Т.е чтобы вы понимали, задача руководителя, ставить задачи. Руководитель не должен заниматься текучкой...
Сказать легко, а как это сделать? Любой кто сталкивался с бизнесом знает, что есть вопросы в которых наемные сотрудники просто плывут, либо
решают их нереально долго. Некоторые руководители решают их тем, что постоянно орут и прессуют сотрудников, некоторые берут занудством
изо дня в день повторяя задачи и в конце заебывают настолько, что люди их реально начинают быстро выполнять(чтобы отъебался наконец).
Но недостаток обоих из этих методов в том, что они отнимают много времени и сил на постановку задач или нервов на ор.
К тому же если работать с текучкой, то это процесс бесконечный... новички будут неизбежно косячить.
Что же в таком случае делать? У меня этот вопрос встал очень остро перед отъездом... и похоже решение нашлось во время отпуска.
Когда я начал ставить задачи удаленно я заметил, что многие из них не выполняются... штрафовать удаленно нельзя же
Причем зачастую не выполняются по той причине, что люди не совсем понимают, как это сделать или что реально нужно сделать.
Все дело в инструкциях, к любой задаче должен быть мануал Хотя это далеко не все, даже если создать инструкции часть информации из них
будет теряться, забываться и что-то выполняться по своему, а не как положено. Именно поэтому кроме инструкций нужно кое что еще, до этого
честно говоря я догадался только в конце отпуска. Должен быть порядок... порядок не только в хостеле, но и внутри в системе, в голове
сотрудников. Т.е инструкции должны касаться не только прямых обязанностей, заселения гостей и т.д, но и таких простых вещей как
остканированные документы- должны быть переименованы в соответствии с их назначением и кодовой системой А1310 - акт 13.10 складируется
это все в дропбокс в нужную папку и я где бы не находился вижу этот акт и также точно он попадает к бухгалтеру, который находится тоже хз
где. Как общаться по телефону, как реагировать на различные конфликтные ситуации, какие уступки допустимы в каких ситуациях.
Имея подобную систему можно уже вешать на персонал операционные задачи, которые до этого были для них неразрешимы
Все же я был прав, когда в одном из разговоров пришел к выводу, что бизнесмен до года - это еще не бизнесмен... Реально шарить начинаешь
только спустя год, до этого ты - "интерн" мне еще пару месяцев в интернах ходить... очень сложных месяцев