leviofan:Такой вот вопрос к комрадам, может быть кто-то в теме или у кого-то есть знакомые кто в теме.
Вопрос следующий. Вот есть желание обзавестись яхтой, океанической, обязательно парусной, не большой, чисто для частного так сказать пользования. В общем-то оно давненько лежит в моем хранилище идей, еще со времен когда в Тахолахе меня учили управлять просто катерком, ну точнее лодкой, такой более менее большой типа рыболовной. Собственно интересует вот че, я конеш сам выясню все эти вопросы и найду, но может кто-то сможет че посоветовать. Интересует непосредственно сам процесс. Чего следует иметь в виду. Как лучше начать, то се.
Надо же научиться управлять яхтой для начала, возможно документы какие-то нужны типа удостоверение на "вождение". Может быть кто-то в курсе в общем какие шаги в какую сторону надо делать.
Понятно что это не быстрый процесс, что как бы не через месяц-два три, понятно что уйдет минимум годика два, даже не учитывая финансовые вопросы. Просто хочется постепенно начать действия всяческие полезные для этой идеи. Короче у кого есть че сказать на сей счет - велкам, лучше в скайп, кому лениво скайп запускать - можно и тут.
Тут все просто и сложно.
Просто, можно пройти курс обучения в Турции. Там и наши и турки за бабки учат. Выдают сертификаты международного типа. Как правило - липа, в том смысле, что опыт управления парусным судном дается годами. Открой сайт Катера и Яхты, поройся там и найдешь все, что тебе нужно. Там же можно и лодку за недорого купить.
Сложно в том смысле, что управление парусным судном в корне отличается от управлением судном моторным. Потому наблюдал такие картины - 80% парусных яхт, которые я встречал в Средиземном Море, на Балтике (у буржуев), на Карибах и пр. чесали под мотором.
Один из моих учеников, компаньон по бизнесу, устроился по моей рекомендации на полутонник, который парень из Москвы держал на Гибралтаре. Они вдвоем совершили переход через Атлантику. Когда включаются пассаты, ветер в ж..у, то начинается массовая миграция европейцев на Карибы. Обычно стартуют с Канар.
Таких лодок, которые наши держат за речкой, много. Это бизнес для них, а для новичков школа.
Но лучше всего пройти школу яхтенного рулевого (первая ступень) на яхте по месту жительства. Это настоящая школа. Парень, о котором я писал выше, так толком и не научился узлы вязать. Не сдал мне экзамен. Такой вот парадокс, Атлантику пересек, а не шибко грамоту освоил. Автопилот, красное вино, тунец один - два на блесну, что за кормой постоянно ловился.Обратно самолетом.
Хорошая мысль для мужчины в самом соку, но халява (диплом купить в подземном переходе) тут не катит. Работа, работа и еще раз работа.