HUTCHISON OMAHA POINT SYSTEMЦель данной системы - предоставить простой способ оценки стартовых рук в Омахе.
Система была разработана за несколько шагов. Во-первых, для того, чтобы определить процента выигрыша (
win percentage) для различных четырёхкарточных cтартовых комбинаций, была использована
Mike Caro's Poker Probe software. Для каждой стартовой руки было произведено как минимум 50 000 сдач по способу
Monte-Carlo type simulation.
Данный способ предполагает, что каждая сдача доигрывается до конца. Это, конечно, неразумное ожидание, но при отсутствии детальной информации о требованиях каждого из игроков к силе своей собственной стартовой руки, стилях игры и т.д., это лучший способ для приблизительной оценки силы руки и её потенциального заработка.
Во-вторых, множество компонентов было исследовано, чтобы определить их относительный вклад в ценность каждой стартовой руки. В конце концов было решено, что основными определяющими хорошей стартовой руки для Омахи являются достоинство карт (согласитесь, что ТУЗ и 2 имеют разное достоинство) и являются ли они спаренными, одномастными (
suited) или коннекторами. В конечном итоге был проведён анализ для определения относительного удельного веса каждого из этих факторов.
Система, которая получилась, и является результатом определения вклада, сделанного каждым из этих различных составляющих. Когда подсчёт произведён, конечный результат подсчитан, КОГДА РАЗДЕЛЁН НА ДВА, получается определённое число. Это число приблизительно и есть действительный процента выигрыша (
win percentage) для одной отдельно взятой руки, если играешь до конца против 9 оппонентов. Корреляция между конечным результатом и процентом выигрыша (
win percentage), хотя и не является соотношением один к одному, тем не менее, довольно высока. Фактически, в 70% случаев погрешность действительного процента выигрыша (
win percentage) будет в пределах 1 балла от конечного результата начисленного этой системой.
Это значит, что если данная система подсчёта показывает, что данная рука получила, допустим, 40 баллов, то вы можете быть вполне уверены, что действительный процента выигрыша (
win percentage) данной руки находится в пределах 19 – 21%. Эта рука, что очень вероятно, будет выигрывать чаще, чем рука с 38 баллами и уж наверняка побьет руку с 36 баллами.
КАК СЧИТАТЬ ОБЩИЙ БАЛЛПункт №1: оцените вклад сделанный одномастными картами – посмотрите есть ли у вас на руках две или больше одномастные карты. Если ДА, то начисляемые баллы зависят от достоинства старшей карты. Повторите процедуру если оставшиеся у вас на руках две карты другой масти (double suited): Если старшая карта
ТУЗ начисляйте 8 баллов
Если старшая карта
КОРОЛЬ начисляйте 6 баллов
Если старшая карта
ДАМА начисляйте 5 баллов
Если старшая карта
ВАЛЕТ начисляйте 4 балла
Если старшая карта
10 или
9 начисляйте 3 балла
Если старшая карта
8 начисляйте 2 балла
Если старшая карта
7 и ниже начисляйте 1 балл
Если у вас на руках
более двух карт одной масти вычитайте 2 балла.
Пункт №2: фактором преимущества вашей руки является наличие пар: Если у вас
пара ТУЗОВ начисляйте 18 баллов
Если у вас
пара КОРОЛЕЙ начисляйте 16 баллов
Если у вас
пара ДАМ начисляйте 14 баллов
Если у вас
пара ВАЛЕТОВ начисляйте 13 баллов
Если у вас
пара 10 начисляйте 12 баллов
Если у вас
пара 9 начисляйте 10 баллов
Если у вас
пара 8 начисляйте 8 баллов
Если у вас
пара 7 и ниже начисляйте 7 баллов
Если у вас на руках
три карты одного достоинства, то баллы не начисляются.
Пункт №3: если у вас на руках карты подходящие для завершения стрэйта, то они становятся более ценными. Поэтому, если ваша рука имеет пробой не больше, чем в три карты, начисляем соответствующее количество баллов:За
ЧЕТЫРЕ такие карты добавьте 25 баллов
За
ТРИ такие карты добавьте 18 баллов
За
ДВЕ такие карты добавьте 8 баллов
Из этого общего числа нужно
вычесть 2 балла за каждый пробой, но не больше 6 баллов.
*** Особый случай представляет подсчёт баллов, когда на руках есть ТУЗЫ. В таком случае из выше полученного результата вычитаем 4 балла.
Это необходимо, потому что с ТУЗОМ можно сделать меньше стрэйтов, по сравнению с другими картами. Тем не менее, когда у вас на руках маленькие карты, которые могут составить с ТУЗОМ стрит, ценность руки увеличивается. Поэтому, когда у вас на руках ТУЗ и ещё одна карта КОЛЕСА (КОЛЕСО – стрит от ТУЗА до 5, самая старшая ЛОУ (LOW) -комбинация в Омахе ХАЙ/ЛОУ (Omaha HI/LOW) – прим.перев.) добавляйте 6 баллов. Добавляйте 12 баллов если у вас на руках ТУЗ и две карты КОЛЕСА.(При игре в Омаху Хай я бы не стал делать этого - прим.перев.) Итого, теперь должно быть принято решение о том какие же руки стоит играть. Из этого следует, что нужно определится, сколько же баллов необходимо руке, чтобы войти с ней в игру.
Итак, предложение такое – играть ТОЛЬКО руки, которые получили 28 и больше баллов.
Это можно объяснить тем, что любая случайно взятая рука с более чем 10%
win rate (другими словами с 20 баллами и больше) является потенциально прибыльной на дистанции. Тем не менее, имеется предубеждение, что большинство игроков, особенно те, кто относительно неопытны, должны прислушаться к совету и не играть маргинальные руки и сконцентрировать своё внимание на тех картах, которые набрали 28 и больше баллов. Вспомнив, что одна случайно взятая рука будет выигрывать в среднем около 10% от всех игр, вы увидите, что, играя только премиум-руки с 28 баллами и больше, вы страхуетесь тем, что у вас рука на 40% лучше по сравнению с любой другой случайной взятой рукой.
Общее требование к тому переставлять или равнять чей-либо рэйз должно также быть принято субъективно.
Собственно, 32 балла - это достаточный уровень для этого, так что подведём итог:
ВЫ ДОЛЖНЫ КОЛИРОВАТЬ С 28 БАЛЛАМИ ИЛИ БОЛЬШЕ И РАССМАТРИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЭЙЗА ПРИ 32 БАЛЛАХ И БОЛЬШЕ.НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ДЛЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ Рука, имеющая в Омахе самый высокий процента выигрыша (win percentage), состоит из двух ТУЗОВ и двух КОРОЛЕЙ двух мастей (double suited).
Например, такая рука как
получит 54 балла по этой системе.
Считаем таким образом:
Пункт №1: две duble suited комбинации каждая с ТУЗОМ получает по 8 баллов каждая – всего 16 баллов;
Пункт №2: прибавьте 18 баллов за пару ТУЗОВ и 16 баллов за пару КОРОЛЕЙ – итого ещё 34 балла;
Пункт №3: две комбинации А-К получают 4 балла за свой стрэйтовый потенциал (ПРИМЕЧАНИЕ: две последовательные карты получают 8 баллов, но мы вычитаем 4 балла так как одна из них ТУЗ).
Если конечный результат, составляющий 54 балла, разделить на два, то получим 27, что очень близко к действительному проценту выигрыша(win percentage), который составляет около 26,65%.
Предположим, что у вас
:
Пункт №1: начисляем 8 баллов за две double suited комбинации со старшими 9;
Пункт №2: добавляем 10 баллов за пару 9 и 8 баллов за пару 8;
Пункт №3: получаем 8 баллов за комбинацию 9-8.
Всего получилось 32 балла. Если это число разделить на 2, то мы получим равное действительному win rate данной комбинации – 16%.
Теперь рассмотрим такую комбинацию как
:
Пункт №1: мы ничего не получаем так как одномастных карт нет;
Пункт №2: добавляем 14 баллов за пару ДАМ и 10 баллов за пару 9;
Пункт №3: получаем 8 баллов за комбинацию Q-9, но затем вычитаем 4 балла за пробой из двух карт.
В итоге получаем 28 баллов, что при делении на два очень близко к действительному win rate данной комбинации – 14,5%.
Для примера приведём руку, которую новички достаточно часто переоценивают –
:
Пункт №1: получаем 8 баллов за одномастные ТУЗ и 10;
Пункт №2: мы ничего не добавляем так как парных карт нет;
Пункт №3: получаем 23 балла за четыре потенциально стрэйтовых карты. Всего выходит 31 балл, что значит маргинальную руку. В действительности процента выигрыша (win percentage) составляет около 16,2%.
Наконец, рассмотрим
:
Пункт №1: получаем 14 баллов;
Пункт №2: не получаем ничего;
Пункт №3: добавляем 12 баллов за комбинацию А-2-3 и 4 балла за А-К.
Всего 30 баллов, что фактически соответствует win rate данной комбинации равному 15%.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заметим напоследок очевидное: при игре в Омахе на вашу прибыль существенно влияют и другие навыки кроме выбора стартовых карт. К сожалению, эти навыки нельзя просто так посчитать и поэтому они лежат вне поля математического анализа. Тем не менее, данная система поможет новичкам в Омахе в принятии такого важного решения на каких картах стоит входить в игру.