может чего для себя почерпнёшь... а может и нет. но, думаю, лишним оно никому не будет прочитать
Математическая модель тильта – причины и лечение
Заметка редактора: данная статья является речью, которую Мэйсон Мальмут высказал на 15-ой ежегодной конференции по азартным играм и рискам, которая финансируется Университетом Невады Рено совместно с Университетом Невады Лас Вегаса, которая проводится в гостинице и казино Цезарь Пэлас в Лас Вегасе. Так же данная работа имеет сходство со статьёй, опубликованной у нас несколько лет назад, но имеет более глубокие пояснения.
Много лет назад, в 1975 году я наконец-то покинул свой дом в Вирджиния Тех и поехал работать статистическим математиком в бюро цензуры Соединённых Штатов. По приезду, я узнал, что меня назначили в офис с несколькими другими образованными математиками. А это означало, что у нас в офисе всегда был журнал по статистике и несколько интересных статей для прочтения.
После того, как я проработал там несколько месяцев, моё начальство привезло последние журнальные статьи, которые заинтересовали весь наш коллектив. К сожалению, я не помню названия статьи, и имени автора, или даже названия журнала, в котором он публиковался. Поэтому я заранее извиняюсь перед неизвестным автором за то, что не упоминаю его имени при цитировании.
Статья касалась математического определения юмора, и по моему мнению, тильт можно категоризировать с помощью тех же инструментов, но с одним большим отличием. Но, для начала, для тех, кто, возможно, не в курсе, дадим определение слову «тильт» за покерным столом:
Если говорить в общем, то это состояние, которое переживает игрок после серии поражений и перехода к не самой оптимальной стратегии игры, которая довольно часто оказывается довольно иррациональной. Обычно данное состояние сопровождается разыгрыванием слишком большого количества рук, что, само собой, означает, что ожидаемая прибыль тут же уходит в минус. Тем самым игрок вызывает цепочку, в которой негативные результаты приводят его к ещё худшим последствиям, и игра идёт далеко не так хорошо, как ожидалось бы в нормальном состоянии.
Тем не менее, при розыгрыше слишком большого количества рук, порой, вышеупомянутый игрок может спровоцировать серию удачных раздач, которые принесут ему неплохую прибыль в краткосрочном периоде. Когда это происходит, тильт, обычно, тут же прекращается и игрок возвращается к своей обычной тактике игры.
Так же можно рассмотреть и другие характеристики. Они включают в себя крики, обращённые к дилеру, или к другим игрокам, требования новой колоды карт, раздражение, злость на других игроков, и невероятно агрессивную игру.
В дополнение ко всему этому, я так же заметил, что порой тильт переносится с одного дня на другой. Я наблюдал несколько раз, как игрок, только что севший за стол говорил о том, что вчера сильно проигрался, и тут же переходил к тильтовой манере игры. Так что, очевидно, что тильт может длиться довольно долгое время.
Теперь, когда у нас есть определение тильта, для понимания дальнейшей стратегии работы с ним, нам надо разъяснить ещё два определения: непрерывное отображение и точка разрыва. И мы используем вот такое простое определение:
Непрерывное отображение – это линия, или кривая, которую можно нарисовать от одного конца графика до другого не отрывая руки от бумаги.
Другими словами, оно будет выглядеть как линия, не обязательно прямая, которая начинается с одного конца бумаги и заканчивается на другом. С другой стороны, если возникает необходимость оторвать нашу руку от листка бумаги и поставить другую точку, которая создаст новую линию, сформировав разрыв между этими двумя непрерывными отображениями, мы как раз и нарисуем «точку разрыва», и ваша функция в таком случае уже больше не будет неразрывной.
В продолжение темы о статье, которую я прочитал много лет назад, речь шла о том, что юмор, по сути, является, всего лишь, точкой разрыва в представляемой логике, которую ваш мозг должен обработать. Там же давался пример, который я, по мере своих возможностей, привожу здесь:
Жила-была одна молодая леди, которая очень сильно хотела обзавестись молодым человеком. Но у неё были требования. Она хотела, что бы её молодой человек, и возможный будущий супруг, был невысокого роста, но был хорошо одет. Поэтому её друзья познакомили её с пингвином.
Во-первых, заметьте, что эта меленькая шутка – смешная. Она так же содержит разрыв в логике. В то время как пингвин, без сомнения, обладает невысоким ростом, и выглядит, как хорошо одетый джентльмен, он явно не подходит на роль парня. Но мозг обрабатывает этот разрыв, понимает его, и находит его смешным. И я всё же отстаиваю точку зрения, что именно тот факт, что мозг в состоянии понять, что же конкретно произошло, делает эту шутку смешной.
Другими словами, мозг выяснил, как решить этот паззл, и мы приходим к вышеприведённому выводу. И пока задачка остаётся решённой – возникает юмор, и мы находим процесс решения этой задачки приятным.
Три других примера юморных разрывов были взяты из речи нескольких известных людей, например, когда Гручо Маркс, ака Капитан Спалдинг, заявил:
«Как-то раз с утра я пристрелил слона в своей пижаме. Как он залез в мою пижаму – навсегда останется для меня загадкой»
Или когда Мэй Вест прокомментировал:
«Когда я веду себя хорошо, то я очень и очень хорошо, но когда я веду себя плохо, я становлюсь лучше»
Очевидно, что как и в примере с пингвином, который присутствовал в изначальной статье, которую я прочитал много лет назад, логические разрывы здесь все на поверхности. Мы видим логический разрыв и понимаем ошибку в логике. Поэтому мы смеемся.
Но что происходит, если происходит логический разрыв, но при этом мы не понимаем ошибку в логике? То есть наш мозг не в состоянии решить задачку, которая была нам предоставлена. Будет ли это казаться нам смешным?
По моему убеждению, вместо юмора, мозг, вроде как, выключается, или, возможно, попадает в бесконечное логическое кольцо, которое мы можем наблюдать в случае неправильного программного кода. Это ведёт к раздражению, и, в крайних случаях, к иррациональным решениям.
Недавно мне прислали работу, под названием «Это просто не честно»: качественный анализ эмоций, вызванных потерями и тильтом в он-лайн покере» под авторством Джусси Паломы, Майкла Лаакасуоа и Микко Салмела из университета Хельсинки в Финляндии. Одним из интересных пунктов, который они выделили, был плохой сон у игроков, которые пострадали от тильта. Могло ли это нарушения сна быть вызвано бесконечной логической цепочкой, в которой застрял наш мозг, и всё ещё продолжал функционировать.
Когда я играю в покер, вне зависимости от того, что заявляют другие, я никогда не ухожу в тильт. Но я всё же делаю кое-что, причём постоянно, что, порой, заставляет меня впасть тильт. Это игра в теннис, и эта игра стала частью моей жизни ещё с самого моего детства… А это, как вы понимаете, было очень давно.
Что происходит? Я просто упускаю какой-нибудь простой удары, который, казалось бы, невозможно упустить, или пропускаю несколько подач подряд, хотя на самом деле не должен был пропустить ни одной из них, или же моя подача не достаточно пряма, когда сет начинается с меня и так далее. И мой мозг рассматривает эти вещи как просто невозможные. Нет никаких логических причин того, что это происходит. Я играю так давно, и обладаю таким уровнем навыка, что подобные вещи просто не должны происходить. Но они происходят, и возникает точка разрыва логической цепочки.
Но, в отличие от вышеприведённых юморных примеров, на этот логический разрыв нет ответа. Я не способен понять, что пингвин не способен стать потенциальным парнем для молодой леди, даже не смотря на то, что он подходит по некоторым критериям на эту роль, и что слон на самом деле не был в пижаме Капитана Спалдинга, что Мэй Вест не говорил о хорошем поведении и культуре. Моя логика просто не срабатывает, опять-таки, потому что нет решения. Ну, или, по крайней мере, так кажется.
Это возвращает нас к покеру. Так как здесь, по моему мнению, возникает та же самая проблема со многими людьми. Когда они проигрывают несколько рук подряд, или не могут понять, как их тузы могли переехать, или просто плохо справляются с плохой игрой, возникает логическая несостыковка. Для человека, впавшего в тильт, в их уме, событие, которое только что произошло, просто невозможно, и из-за этого возникает логическая зацикленность, так сказать, информация, которую никак не может обработать их мозг, замыкается в кольцо и постоянно раздражает сознание.
Так какое есть решение для этой ситуации? Оно крайне примитивно. Научитесь понимать покер, и вероятностные события, которые им управляют лучше. Как только вы лучше усвоите мысль о том, что ваши тузы можно переехать, и что шансов на это вполне достаточно, а так же есть все шансы проиграть несколько рук подряд, и получать минусовый результат на протяжении продолжительного периода времени – тильт уйдёт.
На самом деле, если вы последите за хорошими игроками, которые известны тем, что не поддаются тильту во время крутых бэд-битов, то вы заметите, что обычно они смеются. У их ума есть решение в конце этого разрыва. Поэтому вместо выработки раздражения, они вырабатывают мысль о том, что все фишки пошли не туда, как «слон в пижаме». Поэтому они видят эти события забавными, а не раздражающими.
С другой стороны, вы так же будете периодически слышать об игроках, обычно потому что он, или она, выиграли турнир, или два, которые заявляют, что никогда не читали книг по покеру. Хотя это может быть абсолютной правдой, я так же заметил, что большая часть таких игроков обычно крайне вспыльчивы, и плохо справляются с кеш-играми. Я так же думаю, что их плохие результаты в этих областях и недостаток обучения являются совпадениями, и подозреваю, что их постоянное состояние тильта напрямую выходит из их неполного понимания покера.
На форумах 2+2 я часто писал, что понимание покера является лучшим лекарством от тильта. Теперь большинство из вас поймёт мою аргументацию. Тильт – это не состояние «беги, или борись», как предполагают некоторые люди. (Если бы это было так, то мы бы наблюдали множество драк в покер-румах, а драки в покер-румах, как мы знаем, - это крайне редкое зрелище). На самом деле, данное состояние, когда ваша логика подвисает, само по себе жутко смешное. И когда вы накопите достаточно информации, которая позволит вашему разуму не зависать на глупых моментах игры, тильт отойдёт для вас в прошлое.
Автор: Мэйсон Мальмут
Источник: 2+2
Перевод: Мандрыка Ярослав