Тилт. Ненужное жертвоприношение
Добавлено: 19 ноя 2008, 10:25
Характерным обрядом для многих языческих религий являлось жертвоприношение. Еда, различные предметы обихода, животные и даже люди становились жертвами, приносимыми Богам, благосклонность которых адепты этих религий пытались снискать. Проливался ли долгожданный дождь, сопутствовала ли удача на охоте именно благодаря жертвоприношениям или это происходило по вполне естественным причинам? Над такими вопросами древние язычники вряд ли задумывались. Они были уверены в том, что без жертвоприношения успеха не будет. Тилт (tilt) – это особый вид покерного жертвоприношения. Жертвоприношения, которое приводит к однозначно плачевным для игрока последствиям. На таких условиях любой древний язычник разочаровался бы в своих идолах и отказался бы поклоняться им. А люди XXI века, играющие в одну из самых популярных игр современности, продолжают приносить денежные и совершенно излишние жертвы тилту.
Принято считать, что тилт – это понятие сугубо игровое, более того, относящееся преимущественно к азартным играм. Действительно, природа любой игры, а в особенности игры на деньги предполагает эмоции. Абсолютно свободен от эмоций лишь играющий робот, компьютерная программа. Она не хочет чего-то там выиграть и не боится чего-то там проиграть. Она не ищет в процессе и результате игры ни удовлетворения, ни самоутверждения, ни самовыражения. Она следует только четко заданному алгоритму. Человек же, играя, не в состоянии отключать эмоции, хотя для достижения положительного результата они абсолютно не нужны. Но если присмотреться к природе тилта внимательнее, то мы обнаружим массу аналогий со своей обычной внеигровой жизнью. Именно бытовой, обыденный тилт заставляет нас совершать действия, содержащие в себе ту или иную долю авантюризма, он же заставляет проявлять несдержанность в общении с людьми и даже совершать совершенно неблаговидные поступки. Основа тилта вообще и игрового в частности очень проста - это сознательное или подсознательное желание получить большие преимущества в малые сроки.
Итак, игра вызывает эмоции, азартная игра – всплеск эмоций. Это радость, огорчение, удивление, целая гамма других чувств. Пока они связаны только с процессом и нейтральны к результату, на качестве игры их наличие практически никак не сказывается. Но стоит только нашим эмоциям от процесса игры обратиться к ее результатам – может родиться тилт. Покеру он свойственен в гораздо большей степени, чем любой другой игре только потому, что деньги являются его непосредственной составляющей. Особенно в кэш-игре, где они еще и мерило каждой из сыгранных раздач. Поэтому думаю, что ни один игрок в покер, вне зависимости от его класса, не может сказать, что это коварное чудовище – тилт – не подстерегает его буквально «под каждым кустом». Решения, продиктованные тилтом, встречаются даже за финальным столом Чемпионата мира по покеру. Достаточно вспомнить вылет Филиппа Хильма с такого стола в нынешнем году, когда он сыграл чек-рейз-олл-ин на терне, имея флаш-дро против Джерри Янга, изрядно задергавшего всех своих оппонентов безумной агрессией. Но Янг стал чемпионом, а Хильм остался всего лишь девятым, хотя на тот момент претендовал по крайней мере на одно из первых мест.
Однако опытный игрок отличается от новичка в том числе и тем, что одним из важных компонентов его опыта является сознательное преодоление тилта, и ничто так не помогает справиться с опаснейшим врагом успешной игры в покер, как осознание его природы и особенностей.
Как же все-таки случается, что неизбежные в ходе покерной игры эмоции переходят ту грань, за которой из вполне нормальных они превращаются в «тилтоопасные»? Такая угроза возникает всякий раз, когда человек за покерным за столом пытается решать не проблемы раздачи, сессии или турнира, а проблемы собственной психики. Например, ему небывало идет карта и он выигрывает в разы больше среднестатистически «положенного» выигрыша. Сам того не замечая, он может впасть в тилт в результате ложного ощущения, что удача будет на его стороне неопределенно долгое время. Да и сами «математически неоправданные» размеры краткосрочного выигрыша могут действовать на неустойчивого с эмоциональной точки зрения игрока как наркотик. Хочется еще и еще, больше, чаще, быстрее.
Гораздо более распространенная ситуация – обратная. Игрок проигрывает – либо в результате собственных ошибок, либо в результате так называемого «даун-стрика», неизбежной для любого игрока в покер полосы неудач. Если он много проигрывает в результате ошибок, то может стремиться как можно скорее компенсировать ущерб от них и оправдаться перед самим собой, если это результат «даун-стрика», то зачастую игроком начинает руководить желание «наказать» соперника за то, что последний получил с него «незаслуженный» профит. И в том, и в другом случае, вполне вероятно появление за покерным столом тилта со всеми вытекающими из этого последствиями.
Есть катализаторы тилта, которые вообще напрямую не связаны с текущими результатами игры. К примеру, игроку скучно в данный момент или он пребывает в дурном расположении духа. Все это также повышает опасность впадения в состояние тилта. Срочно требуется нечто, способное компенсировать этот дискомфорт. А за покерным столом более мощного средства компенсации, кроме выигрыша – ощутимого по размерам и быстрого по времени достижения – просто нет.
Представьте себе, что вы играете в покер, играете не плохо или даже хорошо, а может быть и отлично. Но тут подходит какой-то человек с безумными глазами, занимает ваше место, отнимает у вас карты и начинает играть за вас. Причем на ваши же, кровные фишки. Вам остается только наблюдать за его игрой, но что же вы видите? Он производит глупейшие действия, делает сумасбродные ходы. Вы кричите, хватаете его за руки, хлопаете по щекам, но ничто не может прекратить этот кошмар. Вы с ужасом замечаете, что горка ваших фишек стремительно тает, пока от них не остается ничего. Страшный сон? Нет, реальность.
Когда игрок находится в состоянии тилта, играет уже не он. Играет его alter ego, «второе я», причем в самой неприятной своей ипостаси. Оно непременно хочет выиграть, причем здесь и сейчас, в ходе этой раздачи или нескольких других. При этом оно совершенно не обладает ни вашими познаниями в области покера, ни вашим опытом, ни вашим умением «читать» руку соперника, ни чувством дистанции, ни математическим мышлением – то есть не обладает ни одним из тех качеств, которыми обладаете вы. Но вас уже нет за покерным столом. Есть только оно, alter ego, посаженное за этот стол тилтом. Трудно ли вам понять, что оно, скорее всего, проиграет? Совсем нет, это совершенно очевидно. Но почему же такое количество игроков в покер играет в состоянии тилта, то есть уступает место за покерным столом тому неприятному типу, которого я только что описал, почему отдает ему карты, почему позволяет играть вместо себя? Видимо, потому что это хоть и «второе», но все-таки «я». Поэтому преодоление тилта есть прежде всего борьба с худшими чертами собственной личности. И вступать в случае необходимости в эту борьбу есть прямой смысл, так как победа в ней, равно как и поражение, выражается в совершенно конкретных суммах сохраненных или впустую потерянных денег.
Николай Александров
http://poker.ru/central/article/175
Принято считать, что тилт – это понятие сугубо игровое, более того, относящееся преимущественно к азартным играм. Действительно, природа любой игры, а в особенности игры на деньги предполагает эмоции. Абсолютно свободен от эмоций лишь играющий робот, компьютерная программа. Она не хочет чего-то там выиграть и не боится чего-то там проиграть. Она не ищет в процессе и результате игры ни удовлетворения, ни самоутверждения, ни самовыражения. Она следует только четко заданному алгоритму. Человек же, играя, не в состоянии отключать эмоции, хотя для достижения положительного результата они абсолютно не нужны. Но если присмотреться к природе тилта внимательнее, то мы обнаружим массу аналогий со своей обычной внеигровой жизнью. Именно бытовой, обыденный тилт заставляет нас совершать действия, содержащие в себе ту или иную долю авантюризма, он же заставляет проявлять несдержанность в общении с людьми и даже совершать совершенно неблаговидные поступки. Основа тилта вообще и игрового в частности очень проста - это сознательное или подсознательное желание получить большие преимущества в малые сроки.
Итак, игра вызывает эмоции, азартная игра – всплеск эмоций. Это радость, огорчение, удивление, целая гамма других чувств. Пока они связаны только с процессом и нейтральны к результату, на качестве игры их наличие практически никак не сказывается. Но стоит только нашим эмоциям от процесса игры обратиться к ее результатам – может родиться тилт. Покеру он свойственен в гораздо большей степени, чем любой другой игре только потому, что деньги являются его непосредственной составляющей. Особенно в кэш-игре, где они еще и мерило каждой из сыгранных раздач. Поэтому думаю, что ни один игрок в покер, вне зависимости от его класса, не может сказать, что это коварное чудовище – тилт – не подстерегает его буквально «под каждым кустом». Решения, продиктованные тилтом, встречаются даже за финальным столом Чемпионата мира по покеру. Достаточно вспомнить вылет Филиппа Хильма с такого стола в нынешнем году, когда он сыграл чек-рейз-олл-ин на терне, имея флаш-дро против Джерри Янга, изрядно задергавшего всех своих оппонентов безумной агрессией. Но Янг стал чемпионом, а Хильм остался всего лишь девятым, хотя на тот момент претендовал по крайней мере на одно из первых мест.
Однако опытный игрок отличается от новичка в том числе и тем, что одним из важных компонентов его опыта является сознательное преодоление тилта, и ничто так не помогает справиться с опаснейшим врагом успешной игры в покер, как осознание его природы и особенностей.
Как же все-таки случается, что неизбежные в ходе покерной игры эмоции переходят ту грань, за которой из вполне нормальных они превращаются в «тилтоопасные»? Такая угроза возникает всякий раз, когда человек за покерным за столом пытается решать не проблемы раздачи, сессии или турнира, а проблемы собственной психики. Например, ему небывало идет карта и он выигрывает в разы больше среднестатистически «положенного» выигрыша. Сам того не замечая, он может впасть в тилт в результате ложного ощущения, что удача будет на его стороне неопределенно долгое время. Да и сами «математически неоправданные» размеры краткосрочного выигрыша могут действовать на неустойчивого с эмоциональной точки зрения игрока как наркотик. Хочется еще и еще, больше, чаще, быстрее.
Гораздо более распространенная ситуация – обратная. Игрок проигрывает – либо в результате собственных ошибок, либо в результате так называемого «даун-стрика», неизбежной для любого игрока в покер полосы неудач. Если он много проигрывает в результате ошибок, то может стремиться как можно скорее компенсировать ущерб от них и оправдаться перед самим собой, если это результат «даун-стрика», то зачастую игроком начинает руководить желание «наказать» соперника за то, что последний получил с него «незаслуженный» профит. И в том, и в другом случае, вполне вероятно появление за покерным столом тилта со всеми вытекающими из этого последствиями.
Есть катализаторы тилта, которые вообще напрямую не связаны с текущими результатами игры. К примеру, игроку скучно в данный момент или он пребывает в дурном расположении духа. Все это также повышает опасность впадения в состояние тилта. Срочно требуется нечто, способное компенсировать этот дискомфорт. А за покерным столом более мощного средства компенсации, кроме выигрыша – ощутимого по размерам и быстрого по времени достижения – просто нет.
Представьте себе, что вы играете в покер, играете не плохо или даже хорошо, а может быть и отлично. Но тут подходит какой-то человек с безумными глазами, занимает ваше место, отнимает у вас карты и начинает играть за вас. Причем на ваши же, кровные фишки. Вам остается только наблюдать за его игрой, но что же вы видите? Он производит глупейшие действия, делает сумасбродные ходы. Вы кричите, хватаете его за руки, хлопаете по щекам, но ничто не может прекратить этот кошмар. Вы с ужасом замечаете, что горка ваших фишек стремительно тает, пока от них не остается ничего. Страшный сон? Нет, реальность.
Когда игрок находится в состоянии тилта, играет уже не он. Играет его alter ego, «второе я», причем в самой неприятной своей ипостаси. Оно непременно хочет выиграть, причем здесь и сейчас, в ходе этой раздачи или нескольких других. При этом оно совершенно не обладает ни вашими познаниями в области покера, ни вашим опытом, ни вашим умением «читать» руку соперника, ни чувством дистанции, ни математическим мышлением – то есть не обладает ни одним из тех качеств, которыми обладаете вы. Но вас уже нет за покерным столом. Есть только оно, alter ego, посаженное за этот стол тилтом. Трудно ли вам понять, что оно, скорее всего, проиграет? Совсем нет, это совершенно очевидно. Но почему же такое количество игроков в покер играет в состоянии тилта, то есть уступает место за покерным столом тому неприятному типу, которого я только что описал, почему отдает ему карты, почему позволяет играть вместо себя? Видимо, потому что это хоть и «второе», но все-таки «я». Поэтому преодоление тилта есть прежде всего борьба с худшими чертами собственной личности. И вступать в случае необходимости в эту борьбу есть прямой смысл, так как победа в ней, равно как и поражение, выражается в совершенно конкретных суммах сохраненных или впустую потерянных денег.
Николай Александров
http://poker.ru/central/article/175