Предприниматели, используете ли вы системы CRM (и)или ERP?
Добавлено: 12 фев 2009, 01:03
С течением времени появляется все больше и больше контактов, а также необходимость хранить информацию о взаимоотношениях. Связка адресная книга почтовой программы + записи в файлах и бумаге с этим уже не справляется. Кто, что использует? Уже опробовано:
- из бесплатных: SugarCRM - онлайн-CRM, в действии показалось слишком сложной. Слишком.
- из сервисов по подписке: Highrise HQ - очень простая в использовании и полностью нас удовлетворяющая, но английский язык и цена с $50 в месяц пока не устраивает.
- 1С Проф CRM заказана пробная версия, но они пока не перезвонили... Стоимость ~$500, но разово. Заинтересовал продукт 1С по той причине, что в будущем в любом случае понадобится 1С Бухгалтерия, возможно эти две системы как-то могут работать в связке.
Думаю, что система, в которой будет возможно хранение контактов людей/компаний, а также создание сделок для простейшего финансового учета, вполне подойдет. Поиски в сети не помогли.
Для тех, кто не в теме (ключевые моменты полужирным):
- из бесплатных: SugarCRM - онлайн-CRM, в действии показалось слишком сложной. Слишком.
- из сервисов по подписке: Highrise HQ - очень простая в использовании и полностью нас удовлетворяющая, но английский язык и цена с $50 в месяц пока не устраивает.
- 1С Проф CRM заказана пробная версия, но они пока не перезвонили... Стоимость ~$500, но разово. Заинтересовал продукт 1С по той причине, что в будущем в любом случае понадобится 1С Бухгалтерия, возможно эти две системы как-то могут работать в связке.
Думаю, что система, в которой будет возможно хранение контактов людей/компаний, а также создание сделок для простейшего финансового учета, вполне подойдет. Поиски в сети не помогли.
Для тех, кто не в теме (ключевые моменты полужирным):
Википедия:Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы:
- Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.
- Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия - регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т.д.
- Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.
Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).