На полпути к зрителю http://www.polit.ru/article/2011/11/02/gordon/...отличная мысль, чётко характеризующая задачу для настоящего Художника (искусства).
И уж очень редкий случай, такие по пальцам можно пересчитать, когда ты проделал половину пути и нашел человека, о встрече с которым и не мечтал. Он действительно обогатил тебя, и, как говорил Антониони, его образы стали частью твоей биографии. То есть пройдет время, и ты уже не сможешь отличить – ты это прожил, во сне видел или видел в кино. Это настолько твое, настолько становится частью того, что мы называем «Я», что происходит чудо. Но, как и везде, как в любой сфере деятельности, таких чудес немного, и много их быть не может.
...единственное, с чем я не соглашусь, это с отсутствием идей.
Что касается нашего кинематографа, то тут есть три проблемы. Первое – идеи, второе – производство, третье – прокат. Что касается идеи, то ситуация, в которой мы находимся – это кризис идей. Кино – самый инновационный продукт, который я знаю, он начинается с мечты, с идеи. Далее она воплощается технологически, а потом ещё находится человек, который ее продает или не продает. Так вот с идеями беда, да. К сожалению, сейчас созрело такое поколение людей, которое занимается кинематографом профессионально, им не до идей. Им нужно регулярно снимать кино и зарабатывать на этом деньги. Поэтому в ход идет любая, завалявшаяся, чужая идея, потому что надо экономить время и нужно под это получать деньги. Посему мы имеем громадное количество продукции, которая никем не придумана, плохо сделана и никому не нужна. Дефицит идей как сценарных, так и продюсерских, режиссерских. Я мало вижу людей, которые горят тем, что они задумали и идут напролом, чтобы это осуществить. В нашем кино я даже, наверное, двух людей не назову, которые способны на такую жизнь, потому что профессиональной ее назвать нельзя.
я считаю, что идеи есть, их очень много, но они у тех кому сегодня закрыт доступ в кино. это некие современные деревенские провинциальные Шукшины, идеи которых не слышат нынешние сильные мира кино, у который действительно сейчас нет своих идей. а всё из-за бобла, которое и убило наше кино.
подпишусь пожалуй под этим:
Мы сейчас говорим про инновационную экономику и инновационное общество. При этом никто толком не понимает, что это такое. Создание кинофильма – это настоящая инновация, потому что все начинается с идеи. У нас же создание фильма обусловлено совершенно другими вещами. Например, режиссеру надо снимать кино, это его профессия. Есть у него идея, нет у него идеи, придумана эта идея или навязана ему, хочет он это кино снимать или не хочет – он все равно будет его снимать, потому что у него такая профессия. Он раз в два года будет снимать кино. Второй путь – есть деньги – давай снимать кино. Деньги – это не идея. Снять кино – это не идея, а в основе всего должна лежать идея, в том числе и сценарная. Их сейчас ничтожно мало, их производят единицы. Горят произведенным еще меньшее количество людей. О каком кинематографе мы можем тогда говорить? Мне кажется, что образование – это повод создать желание творить, т.е. родить в человеке эту самую идею. Если он будет идеей одержим, то и деньги найдутся, и продукт будет достойный. Надо просто совершить маленькую революцию. Очистить кино от тех, кто работает, как в нашем футболе, профессионально, бездушно и хило, и освободить дорогу тем, кто очень хочет делать кино.
...итог неутешителен:
...Наверняка сегодня есть писатели высоты необычайной, но они до читателей не доходят. Так и в кино.