В общем, из кабака вернулся не солоно-хлебавши... "Заводчане" нонче не пьют, ибо завтра на завод... Даже зуб "вылечить" было некому. ДР закончился, и слава Богу. Не худший вариант. Спасибо всем за пздравления. На душе лирика, хочется окунуться в осень. А, никак... Студентки пусть спят -- не до них сейчас. Про почерневших мраморных тёток отпишусь уже завтра, хотя, современная косметика творит такие чудеса, что, едва-ли, мои ощущения будут отрицательными. Вспомнилось про грядущий ДСВ -- 14 февраля. Кто? Как? К чему? И почему? Пишите... На глаза попалась заметка, продвигающая кино, на мой взгляд, написанная весьма даже. Цитирую: "Трудно говорить языком чувств. На словах чувства жухнут, блекнут, представляются не такими, как хотелось бы. Даже если ты захлебываешься от чувств, всегда есть опасность, что цветок, распустившийся в твоей душе, на выходе превратится в гербарий - красивый, может, но неживой. Чувства сильнее слов - или, во всяком случае, их подробней. Как сказать о любви, не сказав ни слова? Как поделиться сокровенным, просто взяв за руку? Как уйти, красиво попрощавшись? А может, в кино?
Свидание Ты стоишь возле памятника Пушкину, поэт смотрит на тебя сверху, будто подсмеивается, но тебе все равно. В руке твоей цветы, в глазах - ожидание. Придет - не придет? Ты ждешь, ты строишь планы и после цветов и смущенных улыбок ты хочешь оказаться в сказочном мире на двоих. Можно сходить на мюзикл "Красавица и чудовище" в МДМ, и на "Монте-Кристо" в театр оперетты, или на концерт "Браво" в клубе "Б1" - а можно и просто в кино. На экране течет нерядовая жизнь, вполне достойная твоего чувства, вокруг тебя темнота, и можно взять за руку, шепнуть какой-нибудь пустяк или просто просидеть, не шевелясь, слушая, как ухает сердце, оказавшись на американских горках твоей любви.
Не верьте тем, кто предлагает для первого свидания исключительно романтическую комедию: "Блондинка в законе", "Дьявол носит "Прада", фильмы в духе американской "Красотки" или недавнего немецкого "Красавчика". Конечно, сюжет в таких фильмах прост, отвлекаясь на собственные волнения, можно не бояться пропустить что-то важное. Конечно, твои чувства гармонируют с киношными придыханиями и даже самая глупая романтическая комедия (а таких большинство), может показаться тебе откровением - ведь важно не то, что мы смотрим, а то, как: иногда редкостный фильмовый идиотизм вдруг открывает такие душевные шлюзы, что сам даешься диву. В принципе, для первого свидания подходит любой фильм с хорошенькой старлеткой на афише. Но если считать, что выбор фильма еще и выдает вкусы выбирающего, то, наверное, лучше отдать предпочтение чему-то менее бесспорному - например, драмедии "Вики Кристина Барселона", очередному фокусничеству Вуди Алена. Или "Стилягам" Валерия Тодоровского - красивым достаточно, чтобы на какое-то время перестать ими восхищаться.
Но, как советуют люди опытные, самое лучшее для первого свидания - фильм, от которого рябит в глазах; чтобы поворотов у истории было много, один неожиданней другого; чтобы была возможность испуганно взяться за руки или уж хотя бы прижаться друг к другу плечом. Годится и любой фильм про Джеймса Бонда, по счастью, все больше напоминающий парк аттракционов; и другие истории про супергероев - приключения "Борна" или "Перевозчика". Но идеальны, наверное, фильмы ужасов, мистические триллеры, психоделические кошмары - где все соткано из тревожного ожидания. Вот, к примеру, "Впусти меня" - причудливая шведская история о юной вампирше и мальчике-изгое. И страшно, и не глупо, и увлекательно. К тому же фильм готовится стать классикой - его будут показывать еще не раз и велик шанс, что через много лет, переключая телеканалы, ты увидишь знакомую сцену с этим странным мальчиком среди равнодушных взрослых, сядешь и досмотришь до конца, думая не то про фильм, не то про темноту зала, где когда-то так отчаянно ёкало твое сердце.
Признание В "Олимпийском" сулят "Big Love Show", в Барвихе мироточит Андреа Бочелли, а в палатах английского двора уже раздеваются: каждый выбирает романтику по себе. Ты же спешишь, боишься опоздать. "Эй, привет, Пушкин, как тебе там наверху?!". Ты пролетаешь мимо, оглядываешься, и, высмотрев в толпе знакомую голову, спешишь туда, на встречу. "Знаешь, у меня идея", - говоришь ты. Вы идете в кино, а ты думаешь о том, как бы сказать самое главное. Что-то вроде "А не пожениться ли нам?". Нет, это слишком небрежно. А может, встать на колено и произнести пылкую речь?
Конечно, прелюдией к самой романтичной сцене в твоей жизни лучше сделать кино про чувства. Фильмов, где он (весь прекрасный) преподносит ей (такой восхитительной) колечко, как залог будущего совместного счастья (такого невыразимого) - в общем-то, более, чем достаточно, и, наверное, владельцам ювелирных магазинов пора уже платить киношникам за бесстыдный продакт-плейсмент.
Но выбор прописанной кинопродюсерами романтики можно посчитать уж слишком простым. К тому же жизнь всегда уступает кино в гладкости - куда тебе, земному, до целлулоидных чувств? А вдруг, готовясь встать на колено, ты грохнешься в лужу?
Куда как интересней истории, где чувство не выглядит банальностью, а колечко - не самоварного золота. Есть фильмы о возможности любви, о вероятности счастья, которое, может, и не сбылось, но вполне могло бы. Особенно много их разыгрывается почему-то в экзотических местах - и "Касабланка", и "Из Африки", и "Австралия", которая вот-вот выйдет на экраны. Подойдет и нескончаемо "Загадочная история Бенджамина Баттона", как по нотам разыгранная Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт. Это фильмы широкого жеста; живописного, а временами вычурного душевного движения, после которых, наверное, можно и в лужу упасть, не потеряв ни достоинства, ни желания именно здесь и сейчас пережить самый романтический момент в своей жизни.
До свидания Все прошло: и встречи, и прогулки, и ожидания, и разговоры и прощания - пылкие, будто навсегда. Все было и прошло, а поэт-памятник все стоит, и нет ему до тебя никакого дела, как и тебе до него. Ты готовишься сказать что-то важное, но боишься, что слова твои будут тяжелы, обидны, они могут изгваздать все то хорошее, что было прежде - и встречи те, и разговоры.
Есть фильмы - как приговор, которые дисгармонией своей вполне годятся для последнего объяснения. Они тревожат, заставляют нервничать, а временами даже злиться, как бывает, когда узнаешь собственное кривое изображение. Из этого ряда "Дорога перемен" Сэма Мендеса - история из параллельного мира, где герой Леонардо Ди Каприо не утонул вместе с "Титаником", а счастливо женился на своей Кейт Уинслет, они поселились в счастливом пригороде и оба сделались несчастливы - чувство пробежало, как песок меж пальцев, утекло, не нужны они оказались друг другу, в чем друг другу неохотно признаются. Прощаться можно и так - нервно, немного зло, желая избавиться от мути бытия.
Но как сказать все, не сказав лишнего? Как поставить точку, а не уродливую кляксу? Как разойтись, но со светлой грустью, на которую потом будет не страшно оглянуться? Есть фильмы-прощания. Лирические, как "Мужчина и женщина", меланхоличные, вроде "Трудностей перевода", метафорические, как "Красота по-американски" (все того же Мендеса). Фильмы-расставания: был цветок, а стал экспонат гербария. Тоже красивый, между прочим.
А есть парадоксальные прощания, вроде "5x2" Франсуа Озона, где история любви рассказана от конца к началу, где печаль расставания оказывается подкрашена светом первого свидания. И это, кажется, обещает новые встречи. Когда-нибудь, может, уже совсем скоро, ты будешь снова стоять возле бронзового поэта, волноваться и ждать: придет - не придет?"Вот в этот день -- 14/02 желаю, чтобы все... Позитива, душевного подъёма и оставайтесь на этой волне всё оставшееся всемя.
|