Боты обыграли людей в реванше
Добавлено: 01 фев 2017, 20:59
Машина уверенно поквиталась за поражение годичной давности, выигрывая по 14 бб на 100 рук.
Противостояние программы Libratus, разработанной командой ученых из университета Карнеги-Мелона, с профессиональными игроками, окрещенное «Мозги против Искусственного Интеллекта. Повышая ставки», закончилось сокрушительным поражением живых игроков.
Libratus на протяжении двухнедельной битвы ни разу не давал усомниться в своем преимуществе, и за 120 000 сыгранных раздач выиграл у профи 1 776 250 фишек, что составляет более 17 000 бб и почти 90 бай-инов (игроки садились за стол со стеками в 200 бб по 100 фишек).
Хуже всех противостояние с ИИ далось Джейсону Лесу, который год назад не смог обыграть и более простую версию бота под названием Claudico, проиграв тому около 800 бб за 20k рук. На этот раз Джейсон слил в десять раз больше – 880 097, и даже увеличенная дистанция (до 30k рук) не оправдывает провал Леса.
Джимми Чоу и Даниель Макоули проиграли 522 857 и 277 657 соответственно. Единственным, кто сумел навязать боту борьбу стал Донг Ким, но и он в конце противостояния растерял профит и закончил серию, недосчитавшись 85 649 фишек.
«Хедз-ап оказался достаточно трудным для игроков», — сказал на пресс-конференции создатель Libratus Томас Сандхолм. «И хотя мы играли с настоящими профи, которые каждый вечер собирались и обсуждали игру, пытаясь найти слабые места в нашем боте, им это так и не удалось».
Libratus тоже не стоял на месте, улучшаясь после каждой сессии. Об этом предупреждал Сандхолм еще перед матчем, а во время игры подтвердил Джимми Чоу.
«ОН УЧИТСЯ, ИГРАЯ ПРОТИВ НАС, И ВСЕ ЛИКИ ИСЧЕЗАЮТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ».
Несмотря на успех и «высокую статистическую значимость результатов», по словам того же Сандхолм сильно переоценивать бота не стоит. Он не сможет также эффективно играть против нескольких соперников, и даже в хедз-ап с более глубокими стеками показатели были бы совершенно другими.
Команда Сандхолма продолжит работать над покерными ботами, но пока, из-за очень узкой специализации и многомиллионных затрат на разработку одного бота, рано говорить о том, что боты могут всерьез повлиять на обычные онлайн-игры.
Кроме серьезной борьбы с ботами со стороны покер-румов, стоит также отметить, что Libratus иногда тратил очень много времени на принятие решения, что не возможно в условиях реальной игры.