Страница 1 из 1

6-мах статы (лимит)

СообщениеДобавлено: 14 дек 2008, 17:24
SS-24
6-мах статы.
MrWookie
Оригинал: 2+2

С увеличением популярности 6-мах игр, увеличивается и количество вопросов - какие должны быть статы в 6-мах играх? Попытаюсь написать справочник по 6-мах статам, который надеюсь, будет соответствовать высоким стандартам.

Проблема статов в том, что наличие статов соответствующих стандартным не обязательно подразумевают хорошую игру, и статы отличающиеся от стандартных не обязательно подразумевают плохую игру. Однако сравнение своих статов со стандартными, может помочь определить и исправить некоторые недостатки в своей игре. Надеюсь, что собранная и представленная мной информация послужит для начала улучшения игры, а не ее завершения.

VPIP и PFR: О этих статах, задают больше всего вопросов и ответ далеко неочевиден. Из префлоп таблиц получаем - 23-25/14-16, что довольно разумно. Если вы считаете себя слишком лузовым и агрессивным, вы можете немного снизить свои показатели, пока они не станут для вас более удоб-ными, но если показатели снизятся ниже 22/12, ваша игра станет слишком тайтовой, и вы будете пропускать слишком много выгодных розыгрышей. Некоторые очень опытные в играх один на один игроки, играют с показателями 30/20. Такие показатели могут рекомендоваться как максимально возможные, и не рекомендуются для начинающих игроков 6-мах игр. Имейте также в виду - что не рекомендуется иметь, такие показатели 30/12 или 21/20. Ваш VPIP и PFR должны изменяться пропорционально к друг другу.
Против одинакового типа противников (в полных кэш играх и коротких играх), Вы должны разыгрывать префлоп точно так же как и в полных кэш играх но с условием, что все до позиции MP2 сбросились.

VPIP from SB: Этот стат изменяется приблизительно от 25% до 40%, золотая середина 35%. Более тайтовые показатели у игроков, играющих лимит 5/10 со структурой блайндов 2/5. Естественно в таких случаях, Вы должны играть более тайтово, и наиболее тайтово при структуре блайндов 1/3 на лимите 3/6. В 6 макс играх, у Вас недостаточно шансов, для розыгрыша слабых рук, например 72 (малое количество противников = пониженные подразумеваемые шансы банка), но Вы можете разыгрывать некоторые обычно пограничные руки с высокими картами, против одного лимпера.

Folded SB to steal: Стандартный показатель, примерно 85%, плюс-минус 5%. Защищая свой маленький блайнд от стила, Вы должны 3-бетить, беря инициативу и пытаясь сбросить большого блайнда, а не предлагать ему шансы для колла 5 к 1. Диапазон рук для защиты малого блайнда 3-бетом, равен диапазону рук, с которыми вы рейзуете на префлопе. Учитывая, что типичный процент PFR 10-20%, и считая, что стилят вас грубо в 100% случаев - ваш % PFR довольно разумен. Опять же, если структура блайндов такая что малый блайнд больше половины большого блайнда, тогда вы должны меньше сбрасываться. Вам надо платить меньше за защиту своего блайнда.

Folded BB to steal: решение стоит ли защищать свой большой блайнд зависит от многих фак-торов: прежде всего с каким диапазоном рук стилер делает рейз (он стилит, или рейзует на премиаль-ных руках?), ваше уменье читать игру стилера на постфлопе, и насколько Вы умеете защищаться. 70% неплохой показатель для начинающих игроков 6 макс игр, но с приобретением опыта надо стремиться к показателю в 60%. Вы можете разыгрывать много рук, имея хорошие шансы банка, тем более что диапазон рук стилира будет большим. Если маленький блайнд уравнивает и предоставляет Вам шансы банка 5 к 1, Вы можете уравнивать с очень широким диапазоном рук. Некоторые ветераны покера имеют показатель меньше 50%, но, опять же, я не рекомендую так играть для игроков, не имеющих достаточного опыта в 6 макс играх, у которых нет огромного опыта по защите блайндов. Наибольшее расхождение между вашим VPIP и PFR происходит при защите большого блайнда – но Вы не должны лимпинговать слишком часто.

Attempt to steal blinds: Из префлоп таблиц получаем показатель примерно в 30%. Набираясь опыта игры и умения читать противников, Вы можете немного увеличить показатель (или уменьшить, соответственно). Однако при показателе больше 40%, даже самые плохие игроки начнут понимать смысл ваших действий.

Aggression factors: фактор постфлоп агрессии в 6 макс играх имеет тенденцию быть выше чем в полных кэш играх, но не слишком намного. Агрессия по улицам должна немного уменьшаться. Типичный показатель агрессии на флопе находиться между 2.5 и 3.5. Если он выше 3.5, вероятно Вы переигрываете (постоянный конбет после префлоп рейза на очень плохом борде – вот ситуация которая описывает вашу игру), разыгрывайте если борд подходящий или сбрасывайтесь. Ривер показатель должен быть между 1.5 и 2.5. Если он выше, вероятно Вы слишком часто сбрасываете победные руки. Я видел плюсовых игроков со статами 3.5/2.5/1.6, а также плюсовых игроков со статами 2.9/2.7/2.5. Не знаю, какой стиль более выгоден, но оба этих стиля приносят весьма хорошую прибыль.

Went to showdown: Пограничные руки имеют тенденцию быть более доходными при меньшем количестве игроков. Вам необходимо больше рук доводить до вскрытия. Минимальный показатель примерно 32%, максимальный 40%. В среднем доход до вскрытия должен быть в районе 35-38%. Так как Вы увеличиваете диапазон рук для входа в игру, показатель может немного уменьшаться, но если Вы добавляете руки, которые затем часто сбрасываете перед вскрытием карт, значит, вам необходимо пересмотреть свой диапазон входа в игру. Кроме того, играя достаточно агрессивно (и/или против очень тайтовых противников), многие руки не дойдут до вскрытия карт, и соответственно показатель будет уменьшаться.

Won $ at showdown: Этот стат в значительной степени должен соответствовать типичным статам полных кэш игр: 50-60%. Ваши пограничные руки, с которым Вы доходите до конца, будут приносить больше дохода, но они все еще пограничны. Если показатель слишком большой, Вы возможно слишком тайтовы и не доходите до конца с достаточно многими пограничными руками. Если показатель слишком низок, возможно, Вы доходите до вскрытия с очень слабыми руками, например со старшим валетом и должны пересмотреть свой подход, в частности какие руки пограничные, а какие мусорные даже для 6 макс игр.

Position Stats tab: Прежде всего удостоверьтесь, что у ваша префлоп лузовость и агрессив-ность повышается от ранней позиции к позиции батона. Реальные показатели не очень важны, главное чтобы ваши статы гармонировали и в них просматривались основные закономерности.

Misc. Stats tab: Krishan Leong провел интересное исследование, как можно оценить свою игру - хорошо или плохо сыгранна сессия. Он проанализировал данные Misc. Stats tab многих хороших иг-роков, и определил средние значения вероятности выиграть с каждым типом комбинации (пара, две пары, тройка, стрит, флеш, фулл-хаус) и как часто этот тип руки вы получите (если они приходили Вам на много реже положенного, то возможно виновато не качество вашей игры). Вместо того, чтобы переписывать здесь весь его пост, прочитайте его отдельно (ниже). Перед просмотром своих данных на вкладке Misc. Stats tab, удостоверьтесь что Вы отметили опцию "Show Only Hands That Were Not Folded". Анализ этой информации может помочь Вам оценить свою игру. При игре на микролимитах (его данные - для 5/10 +), у Вас может быть немного более высокий процент W$@SD для ваших ком-бинаций. Так как Вы чаще будете доходить до вскрытия карт с людьми, которые слишком часто вскрываются со слабыми руками, но все же в долгосрочной перспективе показатель, вероятно, не будет намного выше стандартного.

Win rate and standard deviation: Напишу немного и о норме выигрыша. Он одновременно са-мый важный и наименее важный стат. Будьте счастливы, если он больше 0, так как это говорит о том, что Вы - плюсовой игрок. Это относится к любому виду покера, а не только к 6 макс играм, и об этом уже более полно рассказывалось в других постах. (Концовку не перевел, так как не разобрался с вычислениями. Но думаю, не так уж она и важна.)


Как понять хорошо или плохо отыграна сессия
Krishan
Оригинал: 2+2

Идея этого руководства – справка, для определения везения или невезения в отыгранной сес-сии, и соответственно определения плохо или хорошо была отыграна сессия. Существует несколько методик определения качества своей игры. Например: просмотр данных по большим парам; расчет формул с использованием W$SD и W$WSF; или получение данных с вебсайтов на которых сохранятся Ваши истории игр.
Моя методика основывается на данных с вкладки Misc. Stats tab программы Poker Tracker 2. Предполагается, что Вы просматриваете только руки дошедшие до вскрытия. В моей методике не учитываются руки с которыми Вы не дошли до вскрытия.
На ней Вы можете увидеть, сколько Вам приносит каждая из типов рук. Одна пара, две пары, тройка, стрит, флеш и фулл-хаус приносят более 93 % выигранных денег. Распределенье в процентах приведено ниже.
Одна пара - 21.9 %
Две пары - 24.7 %
Тройка - 14.5 %
Стрит - 12.0 %
Флеш - 11.4 %
Фулл-хаус - 10.7 %
Чтобы понять сыграли ли Вы плохо, сравните проценты выигрышей своих рук с ожидаемыми. Например, со старшей парой, Вы должны выигрывать в 44% случаев. Если Вы выиграли в 15% случаев, значит Вам, не везло. Если старшая пара выиграла в 77%, удача Вам улыбалась.
Для старшей пары и двух пар, процент их выпадения не важен, так как они приходят очень часто. И отклонение не столь важны. Вот - ожидаемый процент выигрышей для старшей пары и двух пар.
Старшая пара - 44 %
Две пары - 57 %
Я определил эти цифры, проанализировав более чем 400 КБ данных рук с вкладки Misc. Stats tab. Вы можете сравнить их со своими собственными данными с длинной дистанции, и увидите, что приведенные цифры правильны. В противном случае не стесняйтесь использовать свои собственные.
Премиальные типы рук (стриты, флеши, фулл-хаусы) приносят не так много как одна пара и две пары, потому что приходят не так часто. Но на них Вы заработаете за руку намного больше. Из-за этого, если Вы не получаете положенное количество премиальных типов рук или они не выигрывают на вскрытии положенный процент, это будет серьезно влиять на ваш общий выигрыш. Так, например, по моей базе данных в среднем каждый флеш принес мне 4.7 больших блайнда, а старшая пара только по 1.2 больших блайнда. Премиальные руки будут приходить примерно одна на каждые 200 рук (из каждого типа рук). Стриты приходят чуть чаще, фулл-хаусы чуть реже. Премиальные типы рук должны выигрывать не менее чем в 80% случаев.
Я не очень основательно изучил тройки, так как они приносят только 14% выигрыша. Но по данным моей базы данных, я бы сказал, что тройка выиграет примерно в 75%.
Используя эти данные, Вы можете определить, хорошо или плохо Вам приходили карты в ка-кой-нибудь специфический день. Эти данные не помогут Вам в улучшении игры. Но знание того, что Вы сливаете в покере не из-за своей игры, может стоить довольно много.