Страница 1 из 1

Виды покера (краткое описание)

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 11:31
oksaxa
Виды покера

Техасский холдем (Texas Hold’em)
Техасский холдем является самой популярной покерной игрой. Перед началом сдачи перед одним из игроков располагается пластиковый кружок, который называется кнопкой дилера или баттоном (button). Два игрока, сидящие слева от дилера, ставят малый и большой блайнды (см. базовые правила).

Сдача карт
После того, как игроки поставили блайнды, каждый участник получает по две карты лицом вниз, которые называются карманными картами. Эти карты должны все время оставаться на столе, но игрок может их посмотреть в любой момент сдачи. В покер-румах в интернете карты появляются лицом вверх, но никто из соперников их не видит.

Первый круг торгов – префлоп
Открывает круг игрок, сидящий слева от большого блайнда (UTG), и далее игра идет по часовой стрелке. Каждый игрок может уравнять (сделать колл), сделать рэйз, или сбросить карты (фолд).

Флоп (flop)
После первого круга торгов на стол выкладываются три карты лицом вверх. Эти три общие карты, которые могут использовать все игроки, называются флоп.

Второй круг торгов
Во второй круг торгов проходит точно по такому же сценарию, как и первый, однако кроме колла, рэйза и паса, у игрока появляется новая опция – чек.

Терн (turn)
После второго круга торгов на стол выкладывается четвертая общая карта, которая называется терном.

Третий круг торгов
Третий круг торгов проходит также как предыдущие, за единственным исключением – в лимит холдеме на этой стадии можно делать лишь большую ставку (два больших блайнда).

Ривер
После третьего круга торгов на стол лицом вверх выкладывается последняя общая карта, ривер.

Четвертый круг торгов
Четвертый круг торгов аналогичен предыдущим.

Вскрытие
После финального круга торгов, лучшая пятикарточная комбинация забирает банк. При этом игроки могут использовать как свои, так и общие карты. Если два или более игроков показали равные по силе руки, банк делится между ними. Если игрок не хочет показывать свою проигравшую руку, он может сбросить карты втемную, признав тем самым свое поражение.

Омаха хай (Omaha Hi)
Общие принципы, структура торгов и правила омаха хай сходны с техасским холдемом, за исключением двух важных отличий:

Игрокам сдается по четыре карманные карты.
Составляя комбинацию, игроки должны использовать две карманные карты и три общие.
Порядок игры такой же, как в холдеме:

В отличие от техасского холдема игроки не могут «играть доску», поскольку каждый из них должен использовать две своих карманных карты и три общие.

Омаха хай-лоу (Omaha Hi-Low)
Омаха хай-лоу фактически является разновидностью омахи хай. Правила и базовые принципы этих игр сходны, однако на стадии вскрытия есть отличие.

В отличие от омахи хай, банк в этой игре поровну делится между сильнейшей пятикарточной комбинацией и лучшей младшей комбинацией (лоу) в которой не должно быть карты старше восьмерки. Если у нескольких игроков лучшая рука идентична, половина банка делится поровну между ними. Если ни у одного из игроков нет комбинации лоу, то делиться уже весь банк или же игрок с лучшей рукой забирает его целиком. Для лучшей руки и «лоу» могут использоваться одни и те же карты. Наиболее характерным примером является так называемое «колесо» (the Wheel) – A-2-3-4-5 (натс лоу и стрит).

Порядок игры в омахе хай-лоу такой же, как в омахе хай и холдеме.

Семикарточный стад (Seven Card Stud)
Семикарточный стад является наиболее популярной игрой в покерном семействе стад-игр. Главным отличием семикарточного стада от прочих разновидностей покера является отсутствие так называемых общих карт. Иначе говоря, у каждого игрока свои собственные карты. Каждому игроку сдается семь карт, три лицом вниз и четыре лицом вверх.

Вынужденные ставки
Анте (ante) Игра всегда начинается с вынужденной ставки, которая называется анте и равняется примерно 1/5 маленькой ставки (минимального лимита). Анте не играет никакой роли в дальнейшем розыгрыше. Каждый игрок должен поставить анте, перед тем как дилер начнет сдавать карты.
Бринг-ин (bring-in) Игрок, получивший наименьшую по рангу карту, должен сделать еще одну вынужденную ставку – бринг-ин, который составляет половину маленькой ставки (минимального лимита). Если у нескольких игроков одинаковые маленькие карты, то взнос делает участник, сидящий слева от дилера. Эта ставка открывает первый круг торгов и таким образом, если никто не сделал рэйз, игроку не нужно доставлять деньги в банк, чтобы увидеть следующую карту.

Круги торгов
В семикарточном стаде пять кругов торгов. В семикарточном стаде с фиксированным лимитом все ставки и рэйзы должны быть равны или малой ставке в первых двух кругах или большой ставке (максимальному лимиту) в третьем, четвертом и пятом кругах. В одном круге можно сделать лишь три рэйза.

3-я улица Каждый игрок получает две карты лицом вниз и одну лицом вверх. Игрок, у которого карта минимального достоинства, ставит бринг-ин. Он также может сделать рэйз, поставив малую ставку. Далее игра проходит по часовой стрелке. При этом каждый игрок делает выбор между пасом, коллом и рэйзом. Все ставки и рэйзы должны быть равны минимальному лимиту.
4-я улица Каждому игроку сдается еще по одной карте лицом вверх. Торговля проходит по сценарию, описанному на предыдущей улице. Игрок с лучшей открытой рукой первым говорит свое слово. Он может сделать чек или поставить. Если у двух игроков одинаково сильная рука, первым говорит тот, кто сидит слева от дилера. В том случае, если у одного из игроков открыта пара, он и другие участники могут сделать малую или большую ставку. В противном случае, все ставки и рэйзы должны быть эквивалентны минимальному лимиту.
5-я улица Каждый игрок получает еще по одной карте лицом вверх. Торговля проходит по сценарию предыдущих улиц – игрок, у которого самая лучшая рука, говорит первым. Следует заметить, что ставки на этой стадии равны размеру большой ставки.
6-я улица Каждому игроку сдается по шестой карте лицом вверх. Торговля проходит так же, как и на предыдущих кругах. Все ставки равны размеру большой ставки.
7-я улица Каждый игрок получает последнюю карту лицом вниз. Игра проходит так же, как в предыдущем круге. Все ставки имеют размер большой ставки. Иногда, когда все восемь человек остаются в банке, дилеру не хватает карт для каждого. Тогда вместо того, чтобы сдать каждому по карте, дилер выкладывает одну в центр стола лицом вверх. Эта карта является общей.

Вскрытие
Лучшая комбинация из пяти карт выигрывает банк. Игрок, который делал ставку последним, первым открывает свои карты и далее действие идет по часовой стрелке. Каждый из оставшихся игроков может показать свои карты, а может сбросить их втемную. Если двоих или более игроков одинаковые по силе комбинации, банк делится между ними.

Разз (Razz)
Разз – покерная игра, в которой при вскрытии выигрывает лучшая лоу-комбинация от туза до пятерки. В раззе игроки получают по семь карт, но для определения победителя используются пятикарточные комбинации. В отличие от семикарточного стада хай-лоу или омахи хай-лоу, здесь нет условия «восьмерка или меньше», при выполнении которого можно выиграть банк.

В раззе используется система старшинства лоу-комбинаций «от туза до пятерки», стриты и флеши не учитываются, а туз всегда являются младшей картой, поэтому лучшей возможной комбинацией является «колесо» (wheel): 5-4-3-2-А.

Перед началом руки в разз все игроки делают номинальную ставку анте (размер этой ставки может быть различным в зависимости от игры и отображается в строке заголовка окна стола). Каждому игроку сдается по две закрытые карты и по одной открытой карте. Игрок со старшей открытой картой делает бринг-ин и должен поставить либо еще одну номинальную ставку, либо полную минимальную ставку (размер бринг-ина также может быть различным в зависимости от игры). Ход переходит по часовой стрелке вокруг покерного стола, до тех пор, пока не будут сделаны все ставки в раунде. При определении игрока, который должен сделать бринг-ин, в раззе учитывается масть карт. Вот порядок старшинства мастей: пики, черви, бубны и трефы. Бринг-ин делает старшая масть, поэтому если в начале игры у одного игрока червовая дама, а у другого – бубновая, и дама является старшей картой, то тот, у кого дама червей, и будет делать бринг-ин.

Каждый игрок получает по открытой карте, которая называется «четвертой улицей». Первым ходит тот, у кого самые сильные (младшие) открытые карты. По правилам, этот игрок может сделать чек или ставку. Он может поставить минимальную ставку ($2 в игре $2/$4).

После этого каждый игрок получает ещё по одной открытой карте, которая называется «пятой улицей». И снова, первым ходит игрок, у которого самые младшие открытые карты.

Примечание к правилам. Начиная с пятой улицы и до конца руки, все ставки делаются с шагом большой ставки ($4 в игре $2/$4).

Затем каждый игрок получает еще одну открытую карту, которая называется «шестой улицей». Первым снова ходит тот, у кого самые младшие открытые карты.

После этого каждый игрок получает седьмую и последнюю карту, которая сдается втемную и известна лишь игроку, которому она сдана. Как и на предыдущих улицах, первым ходит тот, у кого самые младшие открытые карты.

Если по завершении последнего круга ставок осталось несколько игроков, последний сделавший бет или рэйз показывает свои карты. Игрок, обладающий наилучшей лоу-комбинацией, выигрывает банк. Если имеется две или более равноценные руки, то банк делится между ними в равных долях. При определении победителя старшинство масти не учитывается.

HORSE
За аббревиатурой HORSE скрывается пять покерных игр: Холдем (Hold’em), Омаха хай-лоу (Omaha high-low), Разз (Razz), семикарточный стад (Stud) и семикарточный стад хай-лоу (Eight-or-better). Нередко играя на кэш в казино, участники договариваются играть в несколько разновидностей покера, а не в одну. Это уменьшает преимущество, которое имеет знаток одной игры.

В HORSE играется по одному «туру» каждой входящей в него игры. Он начинается с лимитированного холдема, затем идет лимитированная омаха хай-лоу, затем разз, семикарточный стад и, наконец, семикарточный стад хай-лоу. Когда заканчивается тур игры в семикарточный стад хай-лоу, начинается тур игры в лимитированный холдем, и далее. На сайте Full Tilt развивают игру с иным порядком чередования игр – так называемую игру HEROS (холдем – стад хай-лоу – разз – омаха хай-лоу – стад). Её преимущество – меньшая цена ошибок, когда участники забывают, что игра сменилась (разница между раззом и стадом хай-лоу сравнительно невелика, а остальные «переходы» заметны из-за существенных изменений в правилах игр).

При переходе от омахи хай-лоу к раззу баттон замораживается. Таким образом, когда игра возвращается к холдему (после семикарточного стад хай-лоу), никто не пропускает блайндов и не ставит лишних блайндов. Все игры, входящие в HORSE, играются с фиксированным лимитом. В последнее время в моду входит разновидность покера «8 игр» – тогда к HORSE добавляется игра трипл-дро, а также безлимитный холдем и пот-лимит омаха.