Цель игры
Задача игры в том, чтобы составить из ваших 13 карт три покерные руки, то есть разложить их по трём боксам (два из них состоят из пяти карт, один – из трех) таким образом, чтобы побить соответствующие руки/боксы у ваших противников. Игроки, карты, лимиты В новый китайский покер может играть до четырёх человек, каждый играет сам за себя. Используется обычная колода из 52 карт. Перед началом игры нужно договориться о лимите, то есть стоимости одного очка. Это может быть $ 1, $ 10, $ 100 и т.д. Карты раздаёт игрок на баттоне. Игроки сидят на баттоне по очереди. Каждому игроку вначале раздаётся по 5 карт в закрытую, рубашкой вверх. Распределение карт После того как всем участникам сдали по 5 карманных карт, игрок на первой позиции в открытую распределяет свои 5 карт по боксам – нижнему (5), среднему (5) и верхнему (3). X | X | X X | X | X | X | X X | X | X | X | X При этом карты можно класть в боксы в любом порядке (все 5 в нижний или средний; 3 в верхний и по 1 в нижний или средний и т.д. – каким угодно образом). Единожды положив карту в один из боксов, перемещать её в другие уже нельзя. Далее все игроки по очереди распределяют свои 5 карт по боксам. При этом все видят карты друг друга. Дальше баттон (он остаётся тем же до конца раздачи) сдаёт всем шестую карманную карту, и всё повторяется вновь – игроки по очереди, начиная с первой позиции, выбирают для неё подходящий бокс. Процедура повторяется до тех пор, пока у каждого из игроков не окажется по 13 карт, разложенных по боксам, – это полная рука в китайском покере. После этого игроки сравнивают руки и подсчитывают очки (которые также называют кушами). Первейшее условие игры – чтобы сила комбинаций возрастала по боксам сверху вниз, то есть нижний бокс > средний > верхний. В противном случае ваша рука автоматически фальсифицируется и проигрывает. Если комбинации в ваших боксах одинаковы по силе (скажем, получился стрит и в нижнем, и в среднем боксах) – рука НЕ фальсифицируется, всё в порядке. Выше описаны общепринятые основные правила, а вот по части подсчёта очков возможны разночтения. Текущий стандарт пока не отлит в мраморе. Мы приводим базовую систему от PokerStars, а также некоторые популярные альтернативные варианты. Базовая система подсчёта очков (кушей): Победа ("победа в матче") (комбинации в двух ваших боксах старше, чем у соперника, в одном боксе – младше) – 1 очко Альтернативный вариант – 2 очка. Скуп (комбинации во всех трёх ваших боксах старше, чем у соперника) – 6 очков. Штраф за несоблюдение условия старшинства комбинаций в боксах "нижний>средний>верхний" — по 6 очков каждому оппоненту (если вдруг фальсифицировались руки всех игроков в раздаче, никто никому ничего не платит). Бонусы (роялти) за комбинации: Помимо очков за победу и скупы всем игрокам выдаются также бонусы (роялти) за собранные комбинации, вне зависимости от результатов раздачи. Нередки случаи, когда за счёт бонусов удается выиграть очков больше, чем за "победу в матче" (то есть за простое старшинство по боксам). Если рука игрока фальсифицирована, роялти за комбинации ему НЕ начисляется. Однако он всё равно должен заплатить роялти оппонентам (то есть платит и штраф 6 очков, и роялти каждому из соперников). Роялти для нижнего бокса (back hand, комбинация должна быть самой старшей среди трёх боксов) Стрит: +2 Флеш: + 4 Фуллхаус: +6 Каре: +10 Стрит-флеш: +15 Флэш-рояль: +25 Альтернативный вариант (самые редкие комбинации стоят чуть дешевле): Стрит: +2 Флеш: + 4 Фуллхаус: +6 Каре: +8 Стрит-флеш: +10 Флэш-рояль: +15 Роялти для среднего бокса (middle hand, комбинация должна быть младше, чем в нижнем) — вдвое дороже, чем на нижнем: Стрит: +4 Флеш: + 8 Фуллхаус: +12 Каре: +20 Стрит-флеш: +30 Флэш-рояль: +50 Альтернативный вариант: Всё то же самое, только есть ещё бонус и за сет: Сет: +2 Альтернативный вариант (самые редкие комбинации стоят чуть дешевле): Стрит: +4 Флеш: + 8 Фуллхаус: +12 Каре: +16 Стрит-флеш: +20 Флэш-рояль: +30 Роялти для верхнего бокса (front hand, комбинация должна быть самой младшей среди трёх боксов): 66 +1 77 +2 88 +3 99 +4 TT +5 JJ +6 QQ +7 KK +8 AA +9 222 +10 333 +11 444 +12 555 +13 666 +14 777 +15 888 +16 999 +17 TTT +18 JJJ +19 QQQ +20 KKK +21 AAA +22 Подсчёт роялти: Если у обоих игроков в раздаче есть бонусы за комбинации, то происходят взаимные вычеты: из более крупного бонуса вычитается другой. Пример. У игрока А комбинации во всех трёх боксах старше, чем у его противника (то есть скуп) – за это он получает 6 очков. При этом игрок А собрал каре в нижнем боксе, за что ему полагается 10 очков. Игрок B, в свою очередь, собрал в нижнем боксе флеш, за что ему причитается 4 очка. В сумме игрок B должен выплатить игроку А 12 очков. Что делать, если у игроков получились одинаковые комбинации на аналогичных боксах? Здесь в ход идёт кикер, то есть остальные карты на том же боксе. Скажем, если у игрока А на первом боксе 3-3-6, а у игрока B – 3-3-2, то это не ничья, комбинация игрока А старше за счёт кикера – шестёрки. Если же комбинации в аналогичных боксах у игроков абсолютно идентичны, то это ничья, никто никому ничего не должен. Правило Страны чудес (fantasyland) от Джейсона Мерсье и Шона Диба Также существует так называемое правило fantasy land (также называмое "путешествием в Нарнию" или "страной чудес без тормозов"), придающее игре более сумасбродный характер и, конечно, повышающее дисперсию: в руководство от PokerStars оно не вошло, но Мерсье и компания практически не играют без него. Суть фэнтезиленд в следующем: • Если на верхнем боксе у игрока сложилась комбинация от пары дам и выше, то в следующей раздаче ему выдаётся 13 карт сразу (как в обычном китайском покере), в то время как его соперники играют по стандартной системе нового китайского: 5 карманных карт, потом по одной каждому по очереди. • Если в следующей раздаче тот же игрок на одном из боксов получает роялти более десяти очков (то есть собирает как минимум сет на верхнем боксе, либо фуллхаус на среднем, либо каре на нижнем) – в следующей раздаче ему опять выдаётся 13 карт, снова фэнтезиленд. Теоретически фартовый игрок может вообще не покидать Страну чудес. Финский бонус за пиковую двойку У финских игроков также бытует специальный бонус за пиковую двойку в любой руке. Она удваивает роялти за комбинацию в том боксе, в котором находится, вне зависимости от того, выиграл бокс или проиграл. Скажем, если вы собрали пиковый флеш в нижнем боксе, и в том числе пиковую двойку, то получите за свой флеш вдвое большее роялти – 8 очков. Противоположный пример: у вашего оппонента в нижнем боксе – фуллхаус, а у вас – всего лишь пара, причём есть и пиковая двойка. В этом случае вам придётся заплатить оппоненту бонус за фуллхаус в двойном размере (12 очков). Расчёт результатов Едва ли не самое трудоёмкое в новом китайском покере, особенно для новичков – это расчёты. После каждой раздачи все игроки подсчитывают очки в формате "каждый против каждого" (вне зависимости от того, играют вдвоём, втроём или вчетвером). К примеру, если играют вчетвером, то игроку нужно сравнить свою руку с тремя руками остальных игроков и сделать три независимых подсчёта, у кого сколько получилось очков (кушей) – то есть получается три отдельных баланса против каждого из соперников. Обычно всё это тщательно записывается, а денежные расчёты происходят уже по окончании всей игровой сессии (в случае кэш-игры). В случае турнирной игры очки соответствуют какому-либо количеству игровых фишек и расчеты по фишкам происходят после каждой отдельной раздачи. На PCA уровни по 30 минут – то есть раз в полчаса стоимость игрового очка (куша) возрастает. Подробнее, см. http://www.championat.com/poker/article ... okera.html |