7 декабря в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по безопасности, на котором были рассмотрены три законодательные инициативы в сфере регулирования лотерейной деятельности и азартных игр. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, одна из законодательных инициатив предлагает внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях", предусматривающий введение положений об использовании оборудования, удовлетворяющего требованиям технического регламента, и о наделении органов исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по его проверке. По мнению разработчиков, это необходимо в целях защиты прав и интересов граждан, а также организации надлежащего контроля со стороны органов исполнительной власти за проведением лотерей (включая правомерность использования оборудования). Необходимость внесения изменений связана с тем, что Федеральный закон "О лотереях" не приравнивает лотереи к игорному бизнесу и не вводит ограничений на размещение лотерейного оборудования. Кроме того, до настоящего времени лотерейное оборудование не является объектом налогообложения, не регистрируется фискальными органами и для него не разработан технический регламент. Другая законодательная инициатива предлагает внести на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений". Несмотря на то, что Федеральный закон "О лотереях" ввел требования к оборудованию, используемому в тиражных лотереях и лотереях, проводимых в режиме реального времени, контролирующие органы не могут сегодня проводить проверки лотерейных аппаратов, так как в этой сфере предпринимательства государственный метрологический контроль не осуществляется. Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" позволяет букмекерским конторам и тотализаторам продолжить свою деятельность после 1 июля 2009 года и вне игорных зон. В данном Федеральном законе определено понятие "специальное оборудование», посредством которого организатор азартных игр в букмекерской конторе обеспечивает прием, единый учет, обработку ставок и выплату выигрышей, однако до настоящего времени не сформулированы конкретные технические требования к такому оборудованию. Все это, по мнению законодателей, создает предпосылки для незаконного использования в том числе и персонального компьютера в качестве специального оборудования в букмекерских конторах и тотализаторах как в создаваемых игорных зонах, так и на других территориях субъектов РФ. Для изменения сложившейся ситуации следует включить оборудование, используемое для организации азартных игр и лотерей, в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений. Как считают разработчики, изменения позволят ликвидировать образовавшийся пробел в действующем законодательстве, создадут условия для осуществления государственного метрологического контроля игрового и лотерейного оборудования, сделав невозможным использование модифицированного оборудования, а также персональных компьютеров в качестве специального оборудования. Как следствие - сократится число незаконных игорных заведений, которые в настоящее время функционируют под вывеской лотерейных клубов. Наконец, комиссия рассмотрела еще одну законодательную инициативу о внесении на рассмотрение Госдумы проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 45 Федерального закона "О связи". Как известно, Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" запрещает организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, сети Интернет и средств связи. Однако данный запрет распространяется исключительно на игорные заведения, указанные в этом Федеральном законе. В иных сферах деятельности предоставление интернет-услуг действующим законодательством не запрещено. Как следствие – заметно выросла численность открываемых интернет-кафе и компьютерных клубов. Одним из видов бизнеса стала организация доступа к интернет-казино под видом предоставления информационных услуг. Исходя из этого, предлагается установить запрет для операторов универсальных услуг связи (интернет-провайдеров) на предоставление универсальной услуги по доступу к интернет-ресурсам организаторов азартных игр. Это, по мнению авторов законодательной инициативы, создаст правовую основу для пресечения организации азартных игр с использованием телекоммуникационных сетей, а также будет способствовать усилению деятельности контролирующих органов электросвязи. А главное – подобный шаг позволит снизить уровень компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних. В итоге, как сообщил заместитель председателя комиссии по безопасности Сергей Гончаров, решено поддержать данные законодательные инициативы, рекомендовав их для рассмотрения на ближайшем заседании Думы. Источник: http://www.regions.ru |