А дело значит было так:
У меня есть близкий кент - друган, с которым мы почти со времен школы. Когда я купил вторую квартиру, он оказался моим соседом. "Кабак суббота" - мы называли его фатеру, когда куражились у него в квартире восемнадцатилетними, пользуясь регулярной поездкой его родителей на дачу...
Что-то я как тот оппонент поручика Ржевского - слишком издалека начинаю...
В общем, мы с моим кентом регулярно под его домом хлебали пиво, уже взрослыми сорокалетними, до моего отъезда в Тайланд. Я уже писал ранее, что там можно было встретить очень интересных людей, в силу неординарности профессионального попрошайки, который всегда участвовал в наших "похмельях".
Он - киевский еврей, в свое время достиг самых высот дна преступного мира Владивостока. Начиная барменом в совдеповской гостинице, он мог позволить, в свое время, играть по 50к долларов партию на бильярде и имел самый модный ночной клуб города Владивостока. Мы ему всегда покупаем полторашку "крепкого", потому, что помним, какими жадными глазами смотрели на его атомобиль и женщин, в те самые пресловутые 90-е. Мало их живых осталось такого масштаба.
Ну и вот, один раз попивая пивко с ним и ко. и общаясь, я выяснил, что в нашей похмельной компании есть человек, ну очень близкий мне по духу.
А пара случайно обрушенных погремух сказали, что мы какую часть жизни прожили похоже. Он чутка постарше, лет на 5-ть. Мало людей, кто может вспомнить имя
Бродяги с начала 90-х. Бандитских баронов-то уже никто не помнит, а честного крадуна, который в свое время был легендой Дальнего Востока, уж точно почти никто не помянет, кроме тех оперов, что по нему работали.
А дело было значит так(это я специально повторяюсь, для нагнетания атмосферы соотвествующей-))):
Год 91-92-й. У нас есть известная бухта, которую прославили на весь СССР группы "Алиса" и "Мумий Троль" - Шамора. Мы, молодые бандиты, отдыхаем там босотой, этак тел в 8-9. Все очень знакомые-ровестники, кроме нашего старшего, положенца города Мишки Билла. Он - уже сорокот, отдыхал там с девушкой и ему это делать нормально; постоянно мешали мы, которые чудили и зехерили на каждом шагу. Я думаю, сейчас - времена, когда уже нет смысла искажать имена и поступки. В те времена еще не существовали кафешки на каждом углу. В те времена работали санатории, где ужин заканчивался и после него поесть можно было только за свой счет, в ближайшей точке общепита, которая называлась ресторан "Лесной" и была одним из немногих загородных ресторанов моего города.
Ну и как то раз за лето, мы, загрузившись в один автомобиль восьмером так, что ноги самого маленького торчали из окна, отбыли в данный источник советского разврата.
Мишка Билл, нас щенков, он такскал вынуждено - расцветал пышным цветом бандитизм во Владивостоке и "добру нужны были кулаки". Поэтому он нянчился с кучей "сосунков", которые, со временем, должны были стать его стальными мышцами, которых он не имел по причине долгого пребывания в тюремных изоляторах и ШИЗО лагерей.
Ну а тогда ресторанов, как я уже говорил, было очень мало и в клиентах у них отбоя вообще не было. Труднее было попасть туда. Ну вот, сидим мы пьем, а рядом выпивает шальная компания известнешего Бродяги - крадуна союзного значения.
И
Пест, так его звали, щипает сумку у какой жены совдепосткого функционера. И кидает мне, восемнадцатилетнему, на "пропуль". Ну чтобы я ее спрятал-вынес.
Меня тогда спиртное еще не брало сильно и я быстро смекнул, что от меня требуется, но, будучи очень неопытным, так и держал эту сумку в руках, когда уже вышел за угол ресторана, который понятно даже по названию, находится в курортном лесном массиве.
Пест, видя это, вырвал тут же ее с моих рук и бросил в кусты. Тут же, как в херовых боевиках, которых я в то время ни одного еще не видел, исключая китайского "Хонгильдона", заревела милицейская сирена и на нас набежали бравые опера.
За
Пестом следили всегда...
Я, признаюсь честно, в ту ночь (далеко не первую мою в милиции - у меня уже было 6 лет, кажется, условного приговора), сдал Песта подчистую. Я, в принципе, предполагал, что из нас никому ничего доказать невозможно. Но смалодушничал. А может мне так привиделось правильным.
В общем, рассказал все как было операм. Себя представил невинным студентом. Но не под запись следователю. Вроде и побоев никогда не боялся...зачем?...ну что было, то было...
Как утром вышел, все рассказал Мишке Биллу, смотрящему тогда за нашим городом и моему старшему...
Песту ничего предъявить, естественно, не смогли, просто всю ночь били по тихой, ну да это никогда для достойного ЗеКа не было причиной раскрутки на срок. Нагнали его через день.
Важно, что ко мне он не имел ни секунды претензии. Да - смалодушничал, но без угроз тюряжки. Наоборот, получилась маскимально красивая отмазка для всех. А у меня появился эпизод с очень известным в то время в стране бродягой. Он не был Вором, но его знали и с ним урки общались на равных.
...
Так вот, уже хрен кто вспомнит в моем городе, кто тут и за что отвечал, и кто кем был, а уж Бродягу с 70-80-х, так тем более. Ну хоть и город маленький, но встретить того, кто помнит погоняло
Пест - фактически нереально.
И тут, выпивая пиво, я выясняю, что мальчишка рядом, не просто провел часть жизни с этим человеком, но еще и погастролировал с ним так нормально по стране. Не сидел ни секудны (для понимающих - это большой плюс в Воровской жизни), а когда Песта не стало, он еще объехал шарик, работая как Господь спошлет.
Долго жил в Новой Зеландии. Крал в Японии...
Ну а вот сейчас стоит и пьем пивко недорогое под бич-магазином. Он моряк. Давно угомонился, и только изредка вспоминает свою спортивную и полную иллюзий молодость. Семья, дети. Я игровой... шпиляем... денёк полежу и опять шпилять пойду-)))
Вот, как-то опять сумбурно, но хотелось с вами поделиться...ГЛ ОЛЛ! Не малодушничайте НИКОГДА!
Песня почти про моего знакомого, что говорил: