Я не был в Магадане, но за последние пару месяцев убедился, что народ реально считает, что в Магадане или допустим на Сахалине (где была каторга), да и вообще на ДВ, количество блатных, воров в законе или другого русского организованного криминала, должна быть намного больше чем в Москве или в другом регионе бывшего СССР. По такой логике, самой криминальной страной мира должна быть Австралия. Отчасти утверждения про Магадан и ДВ, наверное соответсвуют действительности, но только лишь по причине их провинциальности. Конечно, в любой деревне, будут больше в лаптях ходить, ведь модных показов Армани там просто не видят. Да и непрактично в деревне Армани.
Недавно в сети наткнулся на статейку и прочитал ее между строк. Там на основе каких то научных исследований утверждалось, что пропорция умных и тупых людей в каждом социуме примерно одинакова. Она будет одинакова в сравнении людоедов Полинезии и преподавателей Великобритании. Рабочих заводов и олигархов. Как и почему? Не спрашивайте- говорю прочитал между строк и что это за методика была использована хз. По мне, среди преподавателей уж точно IQ выше. Но IQ это не ум. Хотя, вот сейчас вспомнил, что видел очень неплохую передачу, где тестировались на предмет ума (или жизненных навыков) несколько человек, типа художница, профессор, пилот истребителя...так тоже результат был интересный. Отвлекаюсь...
Так вот, я уверен что количество Воров, так же почти совсем не зависит от близости лагерей и других мест обитания бывших зеков. Так же как и для того чтобы стать богатым, для того чтобы стать Уркой, нужны особые таланты и наверное генетические предпосылки. И конечно, и Воров и олигархов будет больше всего в Москве, хотя бы по тому что там все деньги.
И хотя блатная субкультура формируется под воздействием среды обитания, достичь высот там могут только определенные очень сильные от природы личности, с определенным, врожденным набором качеств. Вот всяких
бля-буду-ага и "реальных пацанов", может быть больше в Магадане, где просто уровень культуры значительно ниже московского.
Не буду сильно распространяться о блатных
мастях. Хотя бы потому, что не великий специалист. В моей жизни, я общался только с Ворами, фраерами ,Бродягами и шпаной. Ну и конечно Мужиками. Сейчас наверное даже правильного Бродягу в лагере не встретить. Даже в наши лихие 90-е, у нас в городе, была только пара- тройка местных уважаемых, живущих бродяжнОй жизнью. Коронованный Бродяга становится Вором. (это те что "в законе", а не живущими кражами. Те крадуны. ВОром может называться только коронованный урка). Но для этого нужно мнение кажется еще 3-х Воров. Не было Воров и на Сахалине и вообще на всем ДВостоке, Воры жили только в Комсомольске на Амуре. Там выстроил целую блатную империю, ныне покойный Урка Батя-
Джем. Там потом короновались его близкие и в общем всё воровское у нас на ДВ шло только оттуда. С Запада заезжали совсем мало. Вообще по ментовской сводке, всё блатное движение и все порядочные арестанты, которые уделяли на общак, назывались
бандитская группировка Общак. Наверное правильно и справедливо мне видится по прошествии лет, но молодому мне казалось, что у ментов нет просто стандартных формулировок, чтобы описать это явлении. Ведь у
Людей, уделяющих на общак, никогда не было одного начальства. Они не подчинялись приказам и вообще не подчинялись никому. Эти люди просто жили по понятиям. Понятия включали в себя уделять на
общее дело. Ведь каждый мог в любой момент оказаться на нарах и тогда по идее ему была обеспечена достойная жизнь, уважение и "карьерный рост".
По факту даже в те самые пресловутые 90-е блатной жизнью, по крайнем мере у нас в Приморье, жили только тюрьмы. Где
людской ход был важен и понятия соблюдались. Лагеря у нас были по большей части
красные, то есть, где всем рулила администрация руками своих
вязанных. Это те кто одел повязку от администрации и отвечал за какую то лагерную жизнь. Типа кружок любой или любые "воспитательно- исправительные" мероприятия. По факту это просто создавалась контрмера против
людского- воровского и инструменты ломать порядочных арестантов, тем более тех кто жил блатной-
черной жизнью.
Я лично, когда мне светил большой срок, хотел подать заявление на Краслаг. Там по тюремным рассказам, блатным жилось проще и красных лагерей было меньше. Сейчас кажется еще хуже. В инете лежат ролики, как люди рассказывают как по приходу в лагерь и "неправильного" ответа на вопрос,
кто ты по жизни? их насилует даже просто администрация в погонах.
Что то я начал
размазывать белую кашу по чистому столу.Ну про воров и бродяг уже написал, а всех остальных кто жил блатной называли
шпаной. Если Воры и Бродяги были
понимающие и были обязаны жить по понятием с соблюдением всех Воровских традиций, как то не брать в руки оружие от власти, не иметь семью и вообще не чего не иметь никакой собственности за душой (можете погуглить сами), то шпана только
стремилась к такому.
Спрос с них был мягче.
Вообще про блатной
спрос существует много вымыслов. В кино показывают, какое то сексуальное насилие, убийства. В реальности по понятиям решать людские судьбы может только Урка- Вор. А каждый понимающий, должен жестко обосновать свои действия если они
вынесены на общее. Двойного спроса быть не может и если ты к примеру спросил за косяк физически (избил), то уже не можешь спросить материально (получить деньги). Наказания хуем конечно нет. Это как раз вязанные или опущенные так беспредельничали. Сами блатные, к примеру, получая с человека физически ограничивались пощечиной. А если хотели продемонстрировать свое неуважение, то били ее обратной стороной ладони.
Естественно в нормальной тюрьме, где рулят блатные, почти нечего не угрожает случайному человеку, если он нормальный, с точки зрения общечеловеческих понятий и не жрет под одеялом. А там уже как сам себя поставит.
Конечно, в реальной жизни все было намного по другому. В постперестроечное время под прикрытием и соблюдением понятий цвел махровый бандитизм. И хотя главных
братков в шутку называли
главшпанами, понятия соблюдались скорее на словах.
Вообще тут вообще интересно, как и зачем понятия и воровское одно время насаждалось в обычной жизни на воле. Я в свое время
смотрел за районам города Владивостока. А уж на всяких городских и краевых стрелках провел много часов, так был близким смотрящего за краем и очень близким товарищем другого и в другое время смотрящего за городом Владивостоком (оба уже умерли - о обоих я здесь немного писал у себя).
Смотрящий это тот кто отвечает за какую либо блатную жизнь перед старшими- Положенцами и Урками. Быть на положении имеется в виду быть на положении Вора, при отсутствии таких рядом. Я начнал свою блатную карьеру смотрящим за тюрьмой с воли. Передачи, наркотики, важная информация по уголовным делам шла через меня. Недолго был смотрящим района.Но у нас блатная жизнь в городе откровенно не приживалась. Слишком много было братковского, бандитского, беспредельного.
А вот помню я в составе приморской делегации ездил в Комсомольск, на ДР Джема. Там я конечно ахерел просто от организации. Там отвечали за всё. Был смотрящий за школой, за двором, за улицей и т.д. Я никак не мог понять а как же они тогда живут, если все уделяют на общее и трогать никого нельзя по идее.
Деньги то где брать? Как то мне казалось тогда скучно. Тем более что жили мы на квартире и как гости вдали от дома поддались
бычьему кайфу- алкоголю. Бухать вообще не приветствуется блатными. Наркотики их выбор. Хотя конченные наркоманы были презираемы как и у всех.
Так вот кое как мы смогли вовлечь в наш приморский кураж, местных комсомольских, правильных, случайно зашедших девушек. Так вот помню кое как смог, проявив не дюжее обаяние и купив море шампанского, хотя бы потанцевать с одной симпатичной девочкой. То есть просто прикоснуться к ней. И я тогда понимал, что оральный секс мне с ней не светит никогда- западло ей по жизни в силу воспитания. Она же этими губами может целовать наших детей.
Вообще сейчас многое смешно из той жизни. Да и тогда я не понимал многого.
Понятно, что система создавалась, как сила в той нескончаемой в 90-е борьбе за материальное наследие СССР.
Когда то это Воровское было очень важно для выживания. В те лохматые до и после военные годы соблюдение понятий было необходимо для выживания в лагерях. Ну сами сами можете почитать
Черную свечу или записки
Туманова.
Для меня блатная жизнь почти закончилась после первой тюряжки, когда мне иногда
прилетали передачи общего характера. Это был галимый чай и дешевые сигареты. А молодому организму были нужны витамины. И когда я там заболел, то смог вылечиться благодаря небольшому шмату сала, котрый мне прислали соседи. А американские сигареты (и вообще не самокрутки) смог курить только когда стал очень известным на
стороне (половина тюремного корпуса с окнами на одну строну) человеком и мне постоянно стал
загонять их и сладости игровой мальчишка, которого я знал по воле.
Осободившись, я уже начал строить свою жизнь несколько иначе. До сих пор пока не построил, как вы знаете.
Сейчас, я думаю, люди увидевшие меня вряд ли представят, что в моей жизни был такой этап, да и последующие. Внешне и по поведению, я совсем не соотвестсвую экранному образу блатоты.
Как впрочем и другие нормальные люди, которые бурно жили в 90-е. Мир поменялся и я вместе с ним.
Ну, а вел я все это к тому, что настоящих блатных и раньше было немного, а уж после декриминализации страны, теперь и совсем нет наверное. И думать что здесь у нас на Дальнем Востоке, блатного и суровых традиций больше чем в другом исконно спокойном районе страны, заблуждение.
А шансов стать Вором, как я утверждают ученые, о чем я писал в начале, примерно одинаково, у рожденных и в Магадане и где нибудь в Калуге или Иваново.
А статистику криминала определяет потребления алкоголя. Ведь самое смертельное оружие- кухонный нож. С помощью его, в мир иной, ушло больше всего людей в мирное время. Ну и социальное положение. Ведь всегда и везде организованная преступность возникала, в нищих, неустроенных слоях населения, желающих разбогатеть любой ценой.
В заключении о Ворах хотел бы процитировать
Лёшу -Солдата, из книги которая попалась мне с подачи Андрюхи -Андета и под словами которого я могу подписаться:
Я открыл для себя, что проститутки и бандиты — тоже люди. Порой — не хуже, во многом — честнее и открытее, нежели окружающий их персонал. А «вор в законе» Тамаз с его окружением по-прежнему живет понятиями, которые существуют в местах, не столь отдалённых. Но вот парадокс — эти два мира принимали для него общую плоскость, по которой он передвигался комфортно, с престижем и должным уважением как к себе, так и к окружающим вообще.
...
Чуть позже меня посетила мысль, что если бы люди, находящиеся в креслах сильных мира сего и власть имущих, обладали такими качествами, как он, наш, на сегодняшний день, не столь привлекательный мир был бы гораздо чище и справедливей.Вообще тех кто интересуется как оно было в 90-е, Шерстобитов все честно и нормально пишет. И о том как люди вставали на ту дорожку.
Правда в его книге много личных переживаний и размышлений, но чуваку сидеть еще очень долго, да и непонятно выйдет ли он вообще. Так что можно простить.
Мою же помойку букф, прощу рассматривать только как небольшой экскурс. Лишних знаний вроде не бывает. Кому интересно прочитал- кому не интерсно проходите мимо, но не смейтесь над тем чего не понимаете. Всем ни пуха!