Дискуссия: Извержение вулкана в Исландии - что будете делать, если начнется ядерная зима?(+52)

Обсуждение всех сфер жизни современного общества.
  • Aventus
  • +29+10
  • 19 апр 2010, 15:01 Сообщение
  • ?
  • 2
 
Кстати, вспомнил историю :)

2008 год, лето.
Едем на экскурсионном автобусе к лужайке на которой в 930 году собрался первый в мире парламент - Альтинг. Красиво, горы, озеро бюризовое, красота. Подъезжаем к этой долине, гид говорит, что мол здесь находится граница литосферных плит - североамериканской и европейской. Действительно, уходит в глубину такая узкая пещера, дна не видно, страшновато.

В общем, подъезжаем туда и гид, говорит, что, кстати, это район повышенной сейсмической и вулканической активности. В среднем каждые 5 лет бывают извержения.

Дальше такой диалог:

Я: А как давно было последнее извержение?
Гид: в 2000 году.
Я: то есть по идее в любой момент может рвануть?
Гид: Конечно :)
No chance, no destiny, no fate, can circumvent or hinder or control the firm resolve of a determined soul.(c)
Мой дневник

  • Saskan
  • +7+13
  • 19 апр 2010, 15:09 Сообщение
  • ?
  • 1
 
c4a.com:Странно, взрывать и катализировать физико-химические процессы давно научились, а замедлять что слабо ?
Это же, теоретически, тоже должно быть возможно.
:up: Представил "ингибитор для магмы" или "скотч для разломов земной коры". ;)) Фантаст вы, батенька. :hat: Поставил бы два плюса за фантазию, но нельзя.
Уж, куда проще отказаться от применения воздушно-реактивных двигателей в пользу "чисто"-реактивных, развивать дирижаблестроение или способы скоростного передвижения по земле...

А, вообще, вся эта история уж больно смахивает на "эпидемию свиного гриппа", "проблему 2к" и др. и пр. Ни за что не поверю, что в пол-Европы можно было беспрепятственно прилететь, и ни один перехватчик с военного аэродрома не поднимется. Да и десятки "пробных" полётов, совершённых разными авиакомпаниями как-то не вписываются...

Кризис в авиастроении в мире. И у "Boeing" и у "Airbus" и у других. Нужны новые заказы, разработки и т.п. Вот и выдумали очередную "страшилку".

P.S. Заказывали бы самолёты в Российских военных КБ, могли б на них и сквозь вулкан пролететь. :up:

  • Aventus
  • +30+10
  • 19 апр 2010, 15:24 Сообщение
  • ?
  • 1
 
Saskan, Не думаю, что для военных самолетов пепел - это проблема. Просто никто не хочет подставляться. Лучше потерпеть убытки и не вылетать, чем вылететь, не дай Бог, уронить самолет и потом отвечать на кучу исков и восстанавливать загубленную репутацию.
No chance, no destiny, no fate, can circumvent or hinder or control the firm resolve of a determined soul.(c)
Мой дневник

  • Saskan
  • +7+13
  • 19 апр 2010, 15:39 Сообщение
  • ?
  • 1
 
Aventus:Saskan, Не думаю, что для военных самолетов пепел - это проблема. Просто никто не хочет подставляться. Лучше потерпеть убытки и не вылетать, чем вылететь, не дай Бог, уронить самолет и потом отвечать на кучу исков и восстанавливать загубленную репутацию.
Да, двигатели, по сути, и там и там одинаковые -- турбореактивные. Вот турбина-то и есть проблема. Насчёт "подставляться", так оно и так понятно. Другое дело, что при современном уровне развития, когда известны практически все параметры облака/облаков пепла: куда летят, на какой высоте, с какой скорость и пр., достаточно отменить "критические" направления полётов, а не закрывать всё воздушное пространство. Европа "заморожена" уже несколько дней, вчера произошло ещё одно -- более крупное извержение, а сегодня под лозунгом "Надоело!" пол-Европы открывает воздушное сообщение. И Москва начинает принимать и выпускать самолёты сегодня, когда облако пепла проходит с Северо-Запада в сторону Воронежа... :??
В общем, не будем спорить. Всё высказанное, исключительно ИМХО.

Добавлю лишь картинку, для тех, кому интересно. Данные на сегодня.
1904.jpg

  • c4a.com
  • +396+24
  • 19 апр 2010, 15:48 Сообщение
  • ?
 
Saskan, почитай http://d1se.livejournal.com/107619.html?thread=2280803
Не такая уж фантастика.

  • Aventus
  • +32+10
  • 19 апр 2010, 16:19 Сообщение
  • ?
 
Saskan, Не я не спорю, просто у перехватчиков, насколько я знаю (а я пакс, как говорят тру пилоты) потолок выше чем у боинго-аэробусов, да и в воздухе они маневреннее. Но самое главное, в перехватчиках, за спиной пилота не сидят 90-200 человек, которые полностью зависят от тебя, а человеческий фактов в критических ситуациях в небе иногда важнее техники.
No chance, no destiny, no fate, can circumvent or hinder or control the firm resolve of a determined soul.(c)
Мой дневник

← Предыдущая страница

← Вернуться: Наш безумный мир

Кто сейчас на покер форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44