Дискуссия: Россия. Аномалия на волгоградском мосту(+9)

Обсуждение всех сфер жизни современного общества.
  • Magicbet
  • Ньюсмейкер
  • +317+116
  • 21 май 2010, 23:12 Сообщение
  • ?
  • 8
 
Необычная аплитуда колебаний, достигающая порядка метра, наблюдается на мосту.

см.  http://www.youtube.com/watch?v=uWP5d2t2 ... r_embedded :scared:

Президент России уже дал распоряжение разобраться в этом, а так же приказал закрыть мост пока не будут обнаружены причины подобного поведения сооружения.

Длина моста составляет порядка 7 километров и его строительство обошлось в порядка одного миллиарда долларов.

Явление крайне неоднозначное и на текущий момент идет проверка на предмет правильности проектировки, строительства и эксплуатации моста в Волгограде. Конкретной причины эксперты назвать пока не могут, однако считают, что вероятнее всего причиной является аэродинамика моста.

Ниже можно убедится как выглядит явление. Поражает насколько гибкой кажется конструкция из металла и железобетона. Среди читателей есть физики которые хотя бы примерно могут объяснить данное явление?

Благодаря пользователям можно сделать интересное дополнение из истории — крупнейшиее разрушение маста через залив Такома в 1940г.

«Крушение произошло в 1940 г. после четырехмесячной эксплуатации. Основная причина аварии — чрезмерные динамические крутильные колебания, вызванные ветром. Для изучения аварии этого моста удачным фактором был тот, что точное поведение моста от начала аварии до момента крушения удалось подробно изучить при помощи киносъемки, зарегистрировавшей колебания и характер разрушения.
Мост висячий (вантовый) трехпролетный. Общая длина 1662 м, средний пролет 854 м, два боковых — по 335 м, береговой— 137 м, ширина моста 11,9 м. Мост подвешен на двух стальных канатах 0 438 мм каждый. Стрела провеса 70,66 м. Пилоны стальные на бетонных быках. Мост имел очень малую высоту балки жесткости — 2,44 м, что составляло 1/100 пролета, и в связи с этим был подвержен сильным колебаниям.

Крушение произошло в 1940 г. после 4-х месячной эксплуатации в результате вызванных ветром динамических колебаний (аэродинамических). Обрыв подвесок центрального пролета повлек провисание боковых пролетов и наклон пилонов. Сильные вертикальные и крутильные колебания моста явились следствием чрезмерной гибкости конструкции и относительно малой способностимоста поглощать динамические силы...»

(с) http://www.allbridges.ru/krushenie-takomskogo-mosta/

  • KonAs
  • +1+27
  • 22 май 2010, 08:51 Сообщение
  • ?
  • 1
 
Увидеть, конечно, удивительно :eek: . Явление резонанса ещё не наступило и это радует :yahoo: . Очень жаль, если проектировщики не всё учли в расчётах.

  • Tb
  • 0+3
  • 22 май 2010, 09:16 Сообщение
  • ?
 
У нас ветра сильного не бывает (ну по крайней мере такого, что может подобный мост раскачивать). А история скорее всего связанна не с ошибкой проектирования, а с так привычным в нашей стране спи...ем денег ). Я даже не помню, когда мост строить начали, денег на него выделяли дофига... Года 3-4 назад стояли одни опоры, а потом в Москве сказали, что нужно всё резко закончить... И тут оп, за 1.5 года всё собрали) Причём денег на это умудрились потратить раза в три меньше, чем за всё предыдущее время. Вот и ответ, почему его так трясёт.
Кстати, на видео видно, что ветер детский, и посильнее бывает.

P.S. Вроде 21 всё это происходило, видимо теперь мост не откроют вообще )

  • stems
  • +25нет
  • 22 май 2010, 10:17 Сообщение
  • ?
 
Ну особо сильного ветра и не нужно, просто наверно многие факторы должны совпасть.
Например солдатам запрещено маршировать на мостах, даже 30 человек могут спровоцировать резонанс.

  • Fireball
  • +38+58
  • 23 май 2010, 02:51 Сообщение
  • ?
 
Magicbet:Благодаря пользователям можно сделать интересное дополнение из истории — крупнейшиее разрушение маста через залив Такома в 1940г.

«Крушение произошло в 1940 г. после четырехмесячной эксплуатации. Основная причина аварии — чрезмерные динамические крутильные колебания, вызванные ветром. Для изучения аварии этого моста удачным фактором был тот, что точное поведение моста от начала аварии до момента крушения удалось подробно изучить при помощи киносъемки, зарегистрировавшей колебания и характер разрушения.
Мост висячий (вантовый) трехпролетный. Общая длина 1662 м, средний пролет 854 м, два боковых — по 335 м, береговой— 137 м, ширина моста 11,9 м. Мост подвешен на двух стальных канатах 0 438 мм каждый. Стрела провеса 70,66 м. Пилоны стальные на бетонных быках. Мост имел очень малую высоту балки жесткости — 2,44 м, что составляло 1/100 пролета, и в связи с этим был подвержен сильным колебаниям.

Крушение произошло в 1940 г. после 4-х месячной эксплуатации в результате вызванных ветром динамических колебаний (аэродинамических). Обрыв подвесок центрального пролета повлек провисание боковых пролетов и наклон пилонов. Сильные вертикальные и крутильные колебания моста явились следствием чрезмерной гибкости конструкции и относительно малой способностимоста поглощать динамические силы...»

(с) http://www.allbridges.ru/krushenie-takomskogo-mosta/
 http://www.youtube.com/watch?v=v7GvGqJq ... r_embedded
Вот оно, только разрешение побольше
Покерные шоу и турниры на нашем трэкере
Коллекционирую плюсики в нотсы в неограниченных количествах :)

  • Rezzet
  • +8нет
  • 23 май 2010, 03:10 Сообщение
  • ?
 
Мне в голову приходят только 2 возможных объяснения: 1 либо какие-то регулярные толчки 2 либо мост тупо кривой. Вроде второе более веротно :)

  • Rock1e-chel
  • +64+5
  • 23 май 2010, 08:53 Сообщение
  • ?
 
KonAs, А по моему учли, ведь даже такие нагрузки не повредили! мост, дорожное полотно удивиьельным образом осталось невредимым!Но смотреть на это было круто :-D
«Правила создаются, чтобы их нарушать.»


← Вернуться: Наш безумный мир

Кто сейчас на покер форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18