Необычная аплитуда колебаний, достигающая порядка метра, наблюдается на мосту.
см. http://www.youtube.com/watch?v=uWP5d2t2 ... r_embedded Президент России уже дал распоряжение разобраться в этом, а так же приказал закрыть мост пока не будут обнаружены причины подобного поведения сооружения. Длина моста составляет порядка 7 километров и его строительство обошлось в порядка одного миллиарда долларов. Явление крайне неоднозначное и на текущий момент идет проверка на предмет правильности проектировки, строительства и эксплуатации моста в Волгограде. Конкретной причины эксперты назвать пока не могут, однако считают, что вероятнее всего причиной является аэродинамика моста. Ниже можно убедится как выглядит явление. Поражает насколько гибкой кажется конструкция из металла и железобетона. Среди читателей есть физики которые хотя бы примерно могут объяснить данное явление? Благодаря пользователям можно сделать интересное дополнение из истории — крупнейшиее разрушение маста через залив Такома в 1940г. «Крушение произошло в 1940 г. после четырехмесячной эксплуатации. Основная причина аварии — чрезмерные динамические крутильные колебания, вызванные ветром. Для изучения аварии этого моста удачным фактором был тот, что точное поведение моста от начала аварии до момента крушения удалось подробно изучить при помощи киносъемки, зарегистрировавшей колебания и характер разрушения. Мост висячий (вантовый) трехпролетный. Общая длина 1662 м, средний пролет 854 м, два боковых — по 335 м, береговой— 137 м, ширина моста 11,9 м. Мост подвешен на двух стальных канатах 0 438 мм каждый. Стрела провеса 70,66 м. Пилоны стальные на бетонных быках. Мост имел очень малую высоту балки жесткости — 2,44 м, что составляло 1/100 пролета, и в связи с этим был подвержен сильным колебаниям. Крушение произошло в 1940 г. после 4-х месячной эксплуатации в результате вызванных ветром динамических колебаний (аэродинамических). Обрыв подвесок центрального пролета повлек провисание боковых пролетов и наклон пилонов. Сильные вертикальные и крутильные колебания моста явились следствием чрезмерной гибкости конструкции и относительно малой способностимоста поглощать динамические силы...» (с) http://www.allbridges.ru/krushenie-takomskogo-mosta/ |