Кэш-бэк сервис становится всё более популярной услугой среди российских пользователей. Дошла она и до меня, но честно говоря, как-то было непонятно, как ей пользоваться. Главный вопрос — зачем это моему банку нужно. Пытаемся разобраться.
Кэш-бэк — понятие означающее возврат на счет покупателя (как правило, карту) части стоимости услуги или товара. То есть, так называют бонусную программу, предназначенную для привлечения клиентуры и повышения ее лояльности. Первые кэш-бэк-проекты в России были запущены совсем недавно — около года тому назад. Подобная идея пришла к нам из Великобритании и США, где подобная модель уже функционирует и весьма успешно. Кэш-бэк, как относительно новое явление в торговле и смежных сферах, следует отличать от разнообразных акций (например, скидочных или купонных), дисконтных программ или всевозможных распродаж. Механизм действия кэш-бэка Кэш-бэк, в отличие от ставших традиционными систем скидок и бонусов, представляется следующей схемой с двумя основными структурными элементами. Во-первых, клиент торговой точки (пункта услуги) платит продавцу за купленный товар (оказанную услугу). Важным в этом смысле является сохранение всех скидок и акций, предусмотренных продавцом. Во-вторых, уже после приобретения и оплаты товара (услуги) осуществляется возврат клиенту части уплаченной суммы. Источником данного возврата является аффилат, то есть субъект, который обеспечивает приток покупателей к продавцу. Данная схема работает на основе комиссионных, которые выплачиваются продавцом своему аффилату за услугу привлечения каждого покупателя. В свою очередь, аффилат использует часть комиссионных в качестве выплат клиентам, обусловив тем самым, стимулирование покупок товаров и услуг через его портал и в дальнейшем. Полученные на карту деньги в результате кэш-бэка клиент может, с одной стороны, потратить на оплату следующей покупки, с другой — вывести обозначенную сумму на собственную банковскую карту или в различные платежные системы. Сейчас банковские услуги включают в себя выпуск как кредитных, так и дебетовых карт с предусмотренной функцией кэш-бэк. При наличии кредитной карты на счет клиента при покупке в кредит начисляется 0,5-3% от стоимости совершенной покупки. При наличии дебетовой карты этот процент может быть увеличен до пяти. Реальное снижение стоимости товара или услуги является несравненным достоинством кэш-бэка. Минусы и плюсы Определенным минусом является то, что большинство банков практикует предоставление услуг кэш-бэка в отношении лишь определенного вида покупок, перечень которых оговаривается в договоре по открытию карты с включенной опцией кэш-бэк. Кроме того, нельзя исключать и факта сговора торгового предприятия и банка с целью создания видимости действенности услуги. Механизм весьма прост: размер кэш-бэка ситуативно уже учитывается в цене товара. Одним из вариантов внедрения кэш-бэк системы является запуск универсальных дисконтных карт по принципу Cash Back Online. Тогда клиент будет получать на свой счет часть уплаченной суммы в реальных деньгах. Кроме того, скидки, предусмотренные продавцом конкретного товара или услуги, будут добавляться к сумме кэш-бэка. Услуга относительно новая, поэтому условия функционирования кэш-бэк карт весьма лояльны, а суммы возврата могут составлять до 5% (в зависимости от банка). Минимальная сумма покупки, предполагающая начисление бонуса, также обычно определяется банком. Как правило, сумма составляет порядка пятисот рублей, при этом у некоторых банков максимальная сумма возврата может достигать 7500 рублей, что тогда уже может стать ощутимой выгодой. А теперь ключевой вопрос. Зачем банку возвращать мне деньги? Я и так уже их клиент, никуда не денусь, зп получаю — то есть, лояльный во всех отношениях, больше некуда. На карточку честно приходит небольшой, но процент. Подвох-не подвох, как говорится, пустячок, а приятно. Источник: http://habrahabr.ru/post/166815/ |