Страница 211 из 275

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 11:40
Sheval
Мне в дневе Рокнроллы вчера понравился пост от KarakulShark. :hat: Для меня несколько удивительно, что я пока единственный, кто поставил этому посту плюс. :?? Упоминаю об этом посте потому, что, на мой взгляд, он хорошо вписывается в поднятую тему.
Теперь немного о другом. Возникло желание ответить:
KarakulShark:Sheval, в герметизме есть принцип - "молоко для младенцев, мясо для мужчин". ты о нем не слышал или сознательно игноришь? :??
Поскольку автор вопроса не оставил комментариев, и я понятия не имел, что конкретно подразумевает эта фраза, пришлось погуглить. Нашел вроде как классическое толкование. Не буду перегружать цитатами, скажу лишь суть. Оказывается, в герметизме это высказывание есть главный принцип нераспространения Истины. Подразумевается, что Учение герметизма нельзя превращать в веру (прямой запрет), и нельзя "раздавать" кому ни попадя.
Захотелось кратко прокомментировать, поскольку это тоже прекрасно вписывается в поднятую тему.
Во-первых, KarakulShark, спасибо за комплимент! :hat: :blush: Не думал, что обо мне у кого-то может сложиться такое представление.
Во-вторых, я не герметист, а те традиции, с которыми я хоть как-то знаком на практике, вроде как запретов на распространение-нераспространение не налагают. И причина этого, на мой взгляд, предельно банальна: распространить в лучшем случае можно только то, чем обладаешь сам. :-D А это не мой случай...
Плюс к тому, в герметизме этот принцип имел целью обеспечение скрытности, чтобы избежать гонений со стороны церкви и властей. Сейчас это во многом утратило свою актуальность.
Далее, возвращаясь к озвученному принципу... Я исхожу их того, что "младенец" не сможет проглотить мясо. В лучшем случае попытается пожевать беззубыми деснами и выплюнет. Чаще предпочтет мясу жидкую пищу. А "мужчина" сам в состоянии выбрать, пить ли ему "молоко" или есть "мясо" - его организм (читай: сознание) в состоянии усвоить и то, и другое. Ну, а при наличии аллергии на какой-то продукт (или убеждений типа вегетарианства), человек сам отфильтрует, что ему "съесть".
Ну, и в заключение... Вдруг образно представилось всё написанное выше. :)) Получилось, что в этой теме я ощущаю себя, скорее, поваром, который из разных ингредиентов, выращенных и собранных в разных частях света, импровизируя, готовит какие-то блюда под индивидуальные вкусы посетителей. При этом его по каким-то причинам огорчает тот факт, что большинство посетителей совсем не знают, чего хотят, и готовы есть что попало, не различая вкуса и запаха, просто чтобы набить желудок, или наоборот, сужают свой рацион до 2-3 продуктов, обедняя свои вкусовые ощущения. Ему также кажется глупым и непонятным, почему некоторые посетители, которые едят одно и не едят другое, нередко считают всех "инакоедящих" за другими столами уродами и готовы чуть ли не убить за идеалы своей "диеты". А ведь повару всего-то хочется, чтобы посетители нашли своё любимое блюдо, свой рацион, и осознали, что сидящий за соседним столиком может получать такое же удовольствие и пользу от другого блюда. И повару меньше всего хочется, чтобы ресторан превратился в столовку, где всем по умолчанию, не спрашивая, дают только макароны с котлетой и компот.
Ну, разве не чудак этот повар? :))) ;)

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 02:16
KarakulShark
Sheval:Оказывается, в герметизме это высказывание есть главный принцип нераспространения Истины. Подразумевается, что Учение герметизма нельзя превращать в веру (прямой запрет), и нельзя "раздавать" кому ни попадя.
Захотелось кратко прокомментировать, поскольку это тоже прекрасно вписывается в поднятую тему.
Во-первых, KarakulShark, спасибо за комплимент! :hat: :blush: Не думал, что обо мне у кого-то может сложиться такое представление.
ну, каждое высказывание нужно рассматривать в контексте разговора. :-D
имелось в виду, что участники дискуссии должны хотя-бы понимать предмет дискуссии. :donttilt:
так что, нет, Sheval, я не полагаю тебя мессией, извини. :)) "отшельник, подвижник, но не святой" :devil:

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 12:11
Sheval
KarakulShark:ну, каждое высказывание нужно рассматривать в контексте разговора. :-D
И в каком контексте мне следовало понимать твою цитату про молоко? Я предложил тебе озвучить контекст, т.е. то, что ты подразумевал под этим принципом, но не получил ответа. Соответственно, погуглил и выяснил, что в герметизме (ты же к нему отсылал), толкование довольно однозначное. Именно в контексте этого толкования я свой ответ-комментарий и дал. :))
По-моему, вполне корректно. В подобных темах (и не только) непонятки, по моим наблюдениям, во многом идут именно от того, что собеседники начинают додумывать за другого. Я старался эти додумывания минимизировать.
имелось в виду, что участники дискуссии должны хотя-бы понимать предмет дискуссии. :donttilt:
Ну, тут вот этот смайлик впору ставить мне: :donttilt: :)) Тогда не догоняю, зачем к цитате про молоко требовалось привязывать герметизм, в котором ей придан несколько иной смысл? Ладно, это уже не важно. Хорошо, что хотя бы в этом теперь наступила некоторая ясность.
Но вот опять я вынужден додумывать, что ты подразумеваешь, говоря "участники дискуссии должны хотя-бы понимать предмет дискуссии". Имеешь в виду, участники не понимают? Или не ясен предмет дискуссии? Или не те участники (не та поляна)? Или...? (вопросы риторические)
KarakulShark, надеюсь, ты не принимаешь эту нашу с тобой тёрку на свой счет? :hat: Просто показательная штука, и я осознанно иду на легкую провокацию, чтобы донести до других свою мысль. ;)
Предлагаю читателям чуть внимательнее взглянуть на эту тему (подтему, если точнее), т.к. она просто суперски вписывается в то, что мне хотелось показать. Я опять о возможных интерпретациях. Думаю, многие видели в дневе у Аза тест Роршаха с кляксой. Ну, разве не удивительно, что мы видим и интерпретируем вещи по-разному? Разве не здОрово, что существует такое разнообразие (такое большое меню в ресторане, если говорить языком примера из моего предыдущего поста)? :-D Но вот мы почему-то не видим, что фразы и слова, которые мы произносим, нередко представляют собой именно такие "кляксы". Один увидит эту кляксу и будет рассказывать о животном, подразумевая лисицу, а у второго в голове будет образ медведей на ёлке, и ему будет непонятно, откуда у ёлочных медведей рыжий пушистый хвост (ладно, если только не понятно, а то ведь иной раз и в лоб дать может, если заподозрит оскорбление "лисьих" чувств). :-D
Уже делал несколько попыток поднять эту тему (по поводу "чистоты" изложения мысли и "неубегания" во 2-е и 3-е лицо), и вот эта фраза про участников дискуссии мне показалась очень даже привлекательной, чтобы попытаться еще раз. :))
Докапываюсь? Надумываю? ХЗ... :?? Может быть... Но вот как так получается, что, вроде, одни и те же слова используем, вроде как всё понятно, но один на языке глухонемых жестами просит собеседника помочь продеть нитку в иголку, а второй понимает это как сексуальное домогательство и решает приложить потенциального "партнера" лопатой по темечку... И ведь удивляемся потом: "почему он меня НЕ ТАК понял?"
так что, нет, Sheval, я не полагаю тебя мессией, извини. :))
Фух... Извиняю с удовольствием! :-D Рад, что хотя бы в этом вопросе наступила предельная ясность. :))

KarakulShark, мне понравился твой пост в дневе у Рокнроллы. Реально понравилось, как ты изложил мысли. :hat: Я вчера в скайпе даже с одним форумчанином по этому поводу поделился (ему тоже понравилось). Я не со всеми твоими мыслями согласен (на пару моментов у меня свой взгляд), но это не так и важно. Я не об этом. За тем твоим постом я вижу нехилый интеллект (только вот избавь меня от оправданий "из скромности" - я как тот чукча: что вижу, то пою; могу и ошибаться). И всё дело в том, что я не хотел бы превращать свой днев в поляну, на которой участники выясняют, чья интеллектуальная пиписька длиннее. Уже писал, что с некоторых пор мне интеллект сам по себе перестал быть особо интересен (и даже во многом стал помехой). Поэтому я буду рад, если ты захочешь здесь что-то написать (и даже приглашаю тебя периодически это делать, если возникнет желание), и будет совсем замечательно, если делать это "чисто", оставляя минимум на додумывание в плане смысловой нагрузки фраз. ;)
Всем удачи и отличного дня! :hat: :-D

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 13:00
AzArt1st
Sheval:Уже делал несколько попыток поднять эту тему (по поводу "чистоты" изложения мысли и "неубегания" во 2-е и 3-е лицо)...
Шев, заметил твою неприязнь к этому "убеганию", но этот момент мне важно прояснить. В книге, что пишу, и за оценкой которой тебя зачастую тревожу, я часто использую этот прием. После твоего "наезда" на замену местоимений, провел ресёрч. Ниже ссылки:
http://stud24.ru/foreign-language/situa ... page1.html
http://www.ruslang.ru/doc/autoref/fedorov.pdf

Пример:
Но, лихорадкою томимый,
Когда неделями лежишь,
В однообразьи их таимый
Поймешь ты сладостный гашиш.
(«Тоска»)

В данном случае рассматривается так называемая "внутренняя речь". Учитывая, что повествование я больше строю от первого лица, мне как воздух необходимо обогащение стилистики и как следствие замена на 2-ое лицо или 1-е множественного числа.

Еще: как приверженец соционики, ты должен учесть факт того, что я - интроверт, а ты - экстроверт.

Или я ошибаюсь?

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 17:19
Sheval
AzArt1st, :-D :facepalm: Ладно, давай попробуем чуть углубиться. Ну, с тобой я церемониться не буду, чисто по-братски отфильтрую твой базар... :))) ;)
Важное замечание: всё написанное ниже - это мои личные наблюдения, не основанные ни на каких научных трудах, учёных теориях и т.д. Это - лично мои тараканы, которых вы вполне можете и не пускать в свой сарай. :)) Мда, а у некоторых пустить и не получится при всём желании, т.к. местные тараканы этого просто не допустят. Все места ими уже заняты... Изображение
AzArt1st:Шев, заметил твою неприязнь к этому "убеганию"...
Насчет "неприязни" - это круто! :)) Если бы я испытывал к этому неприязнь, то, вероятно, не смог бы общаться с окружающими. И подспудно мог бы запросто перенести эту "неприязнь" на них. Но такого, к счастью, нет. В режиме обычного бытового общения я такие "убегания" совершенно спокойно пропускаю мимо ушей. Но автопилот просто замечает такие моменты, особенно если тема разговора мне малоинтересна, и я в большей степени смещаюсь в режим "наблюдателя". Бывает, что в особо скучных местах беседы, в которой я становлюсь невольным участником или свидетелем (особенно если две женщины что-то обсуждают :facepalm: ) я теряю мысль того, о чем они говорят, но мне продолжает оставаться интересным, КАК они говорят. Какая тут может быть неприязнь? :)) Если особо не вникать в суть того, ЧТО говорят, а обращать внимание на то, КАК говорят, то иногда можно услышать/увидеть гораздо больше, чем передают слова.
Подруга моей жены, например, изъясняется почти исключительно во 2-м лице, да еще и >90-95% всей беседы (без преувеличения) смотрит МИМО собеседника. :facepalm: Помню, я поначалу постоянно оглядывался, чтобы понять, к кому она может обращаться? :-D И я долго не мог привыкнуть к такому стилю, потому что ощущал себя дико некомфортно (ну, реально, ощущение, как с табуреткой разговариваю). И даже несмотря на это, она, кстати, замечательный человек, и мы вполне нормально общаемся. :-D

Приходит пациент на прием к психотерапевту. А того срочно куда-то вызвали, но отказать пришедшему он не может и, убегая, говорит:
- Вы присаживайтесь, как обычно, а я включу диктофон. Вы выскажете ему всё, что хотели сказать мне, а я потом прослушаю.
- Замечательно, доктор. Дело в том, что у меня тоже мало времени, поэтому я уже все записал на свой диктофон. Я тогда положу его рядом с вашим, он ему всё и расскажет...

У большинства нас, человеков, мало ЖИВОГО общения. Т.е. общение, вроде, и есть, но как-то не принято делиться собой, своими эмоциями, переживаниями, впечатлениями, всё больше принято делиться информацией. Да еще и убегание во 2-е и 3-е лицо. Там нередко ширма из слов, а живого человека не ощущается. Диктофон общается с диктофоном.
Так что, Аз, дело не в неприязни, а в том, что если выбирать, то я предпочту живое общение без убегания.
Кстати, можешь понаблюдать за тем, в каких темах тот или иной собеседник уходит во 2-3-е лицо. Если относительно какого-то события человек испытывает, например, гордость, то убегание там будет заметно реже. И наоборот.
ЗАМЕТЬ: я нигде не говорил, что убегание во 2-3-лицо - это плохо. Это - норма. Просто на мой взгляд общение с минимумом убеганий способствует установлению более "тонкого" контакта, оно становится более живым.
В книге, что пишу, и за оценкой которой тебя зачастую тревожу, я часто использую этот прием. После твоего "наезда" на замену местоимений, провел ресёрч. Ниже ссылки...
В данном случае рассматривается так называемая "внутренняя речь". Учитывая, что повествование я больше строю от первого лица, мне как воздух необходимо обогащение стилистики и как следствие замена на 2-ое лицо или 1-е множественного числа.
Замечательно! Теперь давай разложим: котлеты - отдельно, мухи - отдельно.
Литературные произведения - это не живой диалог. Чаще всего, это общение читателя не с автором, а с персонажами, поэтому здесь уместно говорить не об "убегании", а о переносе во 2-е или 3-е лицо. Там личность автора редко когда задействована напрямую, и при чтении произведения я с автором, как правило, не общаюсь. Разве что с персонажем.
Абсолютно с тобой согласен в отношении стилистических приемов и т.д. Не вижу противоречий.
Еще: как приверженец соционики, ты должен учесть факт того, что я - интроверт, а ты - экстроверт. Или я ошибаюсь?
Вот, опять... :facepalm: Мелочь, но обращу на неё внимание только из уважения к тебе. :hat: :devil:
Почему ты решил, что я "должен учесть..."? А если я не хочу учитывать, меня кастрируют или как? :-D (ладно, это я так... ну, ты понял...) ;)
По привязке этого момента к соционике ничего сказать не могу. Не задумывался и никогда не слышал в таком ключе. Хотя, навскидку мне кажется, что тут минимум соционического.
Удачи! :hat:

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 17:48
AzArt1st
Понял. Спасибо за разъяснение. Про соционику забудь, это я для красного словца добавил. Ты мне скажи, не чувствуешь ли ты себя Дон Кихотом в последних дискуссиях в собственном дневнике? Нет ли у тебя ощущения, что борешься с ветряными мельницами? Это я также от нечего делать спрашиваю :)) :batman: Just in case...

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 17:55
фараон
Sheval:Мне в дневе Рокнроллы вчера понравился пост от KarakulShark. :hat: Для меня несколько удивительно, что я пока единственный, кто поставил этому посту плюс. :?? Упоминаю об этом посте потому, что, на мой взгляд, он хорошо вписывается в поднятую тему.
Теперь немного о другом. Возникло желание ответить:
KarakulShark:Sheval, в герметизме есть принцип - "молоко для младенцев, мясо для мужчин". ты о нем не слышал или сознательно игноришь? :??
Поскольку автор вопроса не оставил комментариев, и я понятия не имел, что конкретно подразумевает эта фраза, пришлось погуглить. Нашел вроде как классическое толкование. Не буду перегружать цитатами, скажу лишь суть. Оказывается, в герметизме это высказывание есть главный принцип нераспространения Истины. Подразумевается, что Учение герметизма нельзя превращать в веру (прямой запрет), и нельзя "раздавать" кому ни попадя.
Захотелось кратко прокомментировать, поскольку это тоже прекрасно вписывается в поднятую тему.
Во-первых, KarakulShark, спасибо за комплимент! :hat: :blush: Не думал, что обо мне у кого-то может сложиться такое представление.
Во-вторых, я не герметист, а те традиции, с которыми я хоть как-то знаком на практике, вроде как запретов на распространение-нераспространение не налагают. И причина этого, на мой взгляд, предельно банальна: распространить в лучшем случае можно только то, чем обладаешь сам. :-D А это не мой случай...
Плюс к тому, в герметизме этот принцип имел целью обеспечение скрытности, чтобы избежать гонений со стороны церкви и властей. Сейчас это во многом утратило свою актуальность.
Далее, возвращаясь к озвученному принципу... Я исхожу их того, что "младенец" не сможет проглотить мясо. В лучшем случае попытается пожевать беззубыми деснами и выплюнет. Чаще предпочтет мясу жидкую пищу. А "мужчина" сам в состоянии выбрать, пить ли ему "молоко" или есть "мясо" - его организм (читай: сознание) в состоянии усвоить и то, и другое. Ну, а при наличии аллергии на какой-то продукт (или убеждений типа вегетарианства), человек сам отфильтрует, что ему "съесть".
Ну, и в заключение... Вдруг образно представилось всё написанное выше. :)) Получилось, что в этой теме я ощущаю себя, скорее, поваром, который из разных ингредиентов, выращенных и собранных в разных частях света, импровизируя, готовит какие-то блюда под индивидуальные вкусы посетителей. При этом его по каким-то причинам огорчает тот факт, что большинство посетителей совсем не знают, чего хотят, и готовы есть что попало, не различая вкуса и запаха, просто чтобы набить желудок, или наоборот, сужают свой рацион до 2-3 продуктов, обедняя свои вкусовые ощущения. Ему также кажется глупым и непонятным, почему некоторые посетители, которые едят одно и не едят другое, нередко считают всех "инакоедящих" за другими столами уродами и готовы чуть ли не убить за идеалы своей "диеты". А ведь повару всего-то хочется, чтобы посетители нашли своё любимое блюдо, свой рацион, и осознали, что сидящий за соседним столиком может получать такое же удовольствие и пользу от другого блюда. И повару меньше всего хочется, чтобы ресторан превратился в столовку, где всем по умолчанию, не спрашивая, дают только макароны с котлетой и компот.
Ну, разве не чудак этот повар? :))) ;)
Привет Шевалье!

Хороший повар забил болт на вкусы посетителей. Он, как тот композитор, сочиняет свою музыку. И нот у него по более будет. К нему ходят, за его творчеством. Переехал в другой кабак, и посетители следом потянулись. А то, о чем ты толкуешь, удовлетворять вкусы, это как раз для забегаловок.

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 19:28
фараон
Не забуду тот случай, в тему рассуждений хранителя этого очага мысли, куда забрел мой праздный ум.
Совдепия загибалась, в магазинах березовый сок и ни хрена больше. Корешок из Баварии пригласил в гости
меня с подругой. Он тоже парусник и в свободное от паруса время содержал фешенебельный ресторан и
гостиницу. Сам повар и дипломы мне показывал, что он еще и шишка в поварской академии. Короче, роем мы
по Мюнхену, а но мне - сюрприз! На двери табличка и имя знакомое. Мой соперник по гонкам, мясник. Зашли,
обнялись, а там - е мое, что понавешано на крюках и на полках. Дал он мне нож, режь что хочешь. Я и
нарубил. В Альпы собрались, потусоваться, пока подруги по магазинам. Ночью встал потихоньку и давай
отведывать то, что в жизни не пробовал и не видел. Тут меня и застукали за этим позорным занятием. За
шкиряк и на кухню. Академик - друган мне состряпал свой шедевр. Огромное блюдо, а на нем какие-то
маленькие кучки. Типа зацени! А у меня в репе те мясные деликатесы, что в сумке. Хлопнули по одной, потом по
другой, потом по третей, потом мне великодушно разрешили жрать от пуза мумие (как он назвал), копчености.
Бытие определяет сознание. Но, потом, я видел с каким почтением на него смотрели всякие ихние шишки, которые приходили к нему откушать.
Примерно так же как он на меня, так ни разу и не обогнав в гонках. Все относительно.

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 19:59
Sheval
AzArt1st:Ты мне скажи, не чувствуешь ли ты себя Дон Кихотом в последних дискуссиях в собственном дневнике? Нет ли у тебя ощущения, что борешься с ветряными мельницами?
В какой-то мере - да, можно сказать и так. :)) Только я воспринимаю это не как борьбу, а как поиск.
фараон:
Sheval:Хороший повар забил болт на вкусы посетителей. Он, как тот композитор, сочиняет свою музыку. И нот у него по более будет. К нему ходят, за его творчеством. Переехал в другой кабак, и посетители следом потянулись. А то, о чем ты толкуешь, удовлетворять вкусы, это как раз для забегаловок.
Петро, я расстроился, если честно. :(( Раз ты воспринял моё сравнение с поваром, как стремление "удовлетворять вкусам" посетителей, значит, я где-то совсем не там акценты расставил.
В контексте тем, поднятых в рамках своего днева, я ощущаю себя как повар, который как раз не хочет, чтобы посетители тянулись следом. Он видит свою функцию в другом. Ему хочется, чтобы посетители попробовали разные кухни, и нашли своё любимое блюдо, свой рацион, и толерантно относились к рационам других. И чтобы через неделю-другую при возникновении чувства голода они могли бы уже более осознанно подойти к выбору блюд вне зависимости от повара и ресторана.
Ну, я уже хз, как тут еще яснее можно сказать... :blink:
И да, тогда уж семантически это не ресторан, а забегаловка. В том смысле, что забежали, попробовали - и побежали дальше. Или кто-то в этой забегаловке/ресторане жить собрался? Надеюсь, таких здесь нет. :facepalm:

ЗЫ: приколько писать о себе в третьем лице (повар). Легче пишется и меньше затыков, т.к. почти никакой ответственности (типа, если чё - это не я, а повар...) :facepalm: Даже захотелось попробовать в это 3-е лицо почаще убегать. :)) Посмотрю - может попробую такой эксперимент: в течение какого-то срока писать здесь только не от 1-го лица. По типу: "Чингачгук приветствует вас! Хао!.." Изображение

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:14
фараон
Sheval, не кручинься. Просто мы устроены по разному. Я чел злой, жесткий, и, как ни стараюсь это
искоренить в себе, полного излечения нет и не предвидится. Потому и влез не подумавши. Но это мое мнение,
которое я тут высказал без относительно к хозяину дневника. Это как и мои дурацкие стихи, которые
инициируются и исторгаются от прочтенного. А ведь то, что писано может быть воспринято каждым по своему,
поскольку КАЖДЫЙ есть отдельный мир, по круче всей Вселенной. Мне никогда не быть Донкихотом. Каждому
свое.

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 11:46
Sheval
Хао! Изображение
Странно как-то получается... Вот делаешь какое-то дело, вроде даже уверен, что всё делаешь относительно правильно и корректно, но периодически накатывают сомнения, и уже не знаешь, должен ли ты продолжать или нет.
Периодически словно чувствуешь, что должен написать вот то и вот так, но тебя то и дело гложут сомнения. :huh:
Давно хотелось выложить здесь одну длинную притчу, но это казалось несвоевременным. И сейчас еще кажется, но что тут сделаешь, если тебе очень хочется? Поступим по принципу: Если нельзя, но очень хочется, то надо... ;) (ух, хорошо получилось :))) )
Притча длинная, пришлось слегка подсократить, но и в таком виде осилят не все (Вольф, помним про желчегонные... :)) Хотя тебе, если честно, лучше спойлер просто не открывать и время не тратить - это без сарказма.) :hat:
Большинство притч содержит, по крайней мере, какую-то часть истины, и эти притчи часто помогают людям усвоить такие идеи, которые они не смогли бы воспринять, пользуясь привычными категориями своего мышления. По этой причине в определенных традициях легенды и притчи довольно широко используют, чтобы нарисовать картину жизни, более соответствующую представлениям традиции, чем это можно передать чисто интеллектуальными методами.


ОСТРОВИТЯНЕ

В далекой стране жило некогда идеальное общество. Члены этого общества не знали тех страхов, которые сегодня мучают нас. Отличаясь целеустремленностью, они не знали также неопределенности и неустойчивости и располагали более разнообразными средствами самовыражения. Хотя им были незнакомы стрессы и напряжения, жизнь их была богаче, потому что другие, лучшие элементы заменяли эти явления. Другими словами, их образ жизни был несколько иным. Мы почти можем сказать, что наши современные восприятия представляют собой только грубую, кустарную модель тех реальных восприятий, которые были характерны для членов того идеального общества.

Они жили реальной жизнью, а не полужизнью.

У них был вождь, которому стало известно, что в их стране невозможно будет жить в течение, скажем, 20 000 лет. И он разработал план спасения, понимая, что их потомки смогут успешно вернуться домой только после многих испытаний.

Он нашел для них убежище - это был остров, напоминавший их родину лишь весьма отдаленно. Из-за различий в климате и местоположения иммигрантам пришлось претерпеть некоторые изменения. Они стали физически и умственно более приспособленными к новым обстоятельствам, например, их тонкие восприятия стали грубыми, подобно тому, как грубеет рука человека, занимающегося физическим трудом.

Для того, чтобы смягчить боль, которую принесло бы сравнение между старыми и новыми условиями, их заставили забыть о своем прошлом. О нем остались лишь самые смутные воспоминания, но этого было достаточно, чтобы полностью пробудиться в нужный момент.

Иммигранты обосновывались медленно и болезненно, приучая себя к местным условиям. Возможности острова были таковы, что, соединив их с усилиями и определенной формой руководства, люди смогли бы перебраться на другой остров, расположенный уже ближе к их родине. Это был первый из целого ряда островов, на которых происходила постепенная акклиматизация.

Ответственность за эту "эволюцию" была возложена на тех, кто мог с ней справиться. Естественно, что таких людей было очень мало, потому что для остальной массы практически невозможно было удерживать в своем сознании оба вида знания, тем более что одно из них, казалось, противоречит другому. Определенные специалисты взяли на себя охрану "особой науки".

Эта "тайна", т. е. метод осуществления перевозок, была не чем иным, как знанием мореходного искусства и его практического применения. Для побега нужен был инструктор, сырье, люди, усилия и понимание. Располагая всем этим, люди смогли бы научиться плавать, а также строить корабли.

Люди, которые с самого начала несли ответственность за работу, связанную с побегом, разъясняли всем, что прежде чем кто-нибудь сможет научиться плавать или просто принимать участие в постройке кораблей, необходимо пройти определенную подготовку.

Поначалу этот процесс развивался, но затем случилось так, что некий человек, лишенный необходимых качеств, восстал против такого положения вещей и сумел развить блестящую идею. Он заметил, что усилия по подготовке к побегу ложатся тяжелым и, по-видимому, нежелательным грузом на людей. В то же время они были склонны верить тому, что им говорили о работе, связанной с побегом. Он понял, что используя два эти фактора, он сможет захватить власть и отомстить тем, кто, по его мнению, недооценивал его. И он просто-напросто предложит избавиться от этого груза, утверждая, что никакого груза, да и другого острова нет.

И он сделал такое заявление: "Нет никакой необходимости совершенствовать свой ум и тренировать его так, как это было вам описано. Человеческий ум и без того является совершенным, стабильным и последовательным. Вам говорили, что нужно стать искусным мастером для того, чтобы построить корабль. А я говорю, что вам не только не нужно становиться мастерами - вам вообще не нужны никакие корабли! Для того, чтобы выжить и остаться членом общества, островитянину необходимо всего лишь соблюдать несколько простых правил. Развивая врожденное чувство, присущее всем, он может достичь всего на этом острове, являющемся нашим домом, общим достоянием и наследием! Ведь кроме этого острова у нас нет больше ничего!"

Сумев вызвать у людей интерес, оратор "обосновал" свое заявление следующими доводами: "Если корабли и плавание действительно реальны, покажите нам корабли, уже совершившие путешествия, и пловцов, вернувшихся назад!"

Инструкторы не могли принять подобного вызова. Он был рассчитан на то, что ослепленная толпа не увидит лжи. Дело в том, что корабли никогда не возвращались назад, а возвратившиеся пловцы претерпевали такие изменения, что остальные были неспособны воспринять их своими загрубевшими органами чувств.

Толпа требовала ясных доказательств.

"Кораблестроение - это искусство и ремесло", - говорили беглецы, пытаясь унять волнение. - "Изучение и применение этого знания требует использования особой техники. И эта техника подразумевает определенную "тонкость", которую физически невозможно показать вам".

"Искусство, ремесло, тонкость - чепуха!" - закричали революционеры и повесили всех кораблестроителей, которых смогли обнаружить. :)))

Новое учение было принято с радостью как провозвестие освобождения. Человек обнаружил, что он уже вполне созрел! Он, по крайней мере, временно почувствовал себя свободным от ответственности. Благодаря простоте и удобству революционной концепции, большинство других способов мышления было вскоре забыто. Очень быстро ее уже стали считать фундаментальным понятием, которое не стал бы оспаривать ни один здравомыслящий человек. Здравомыслящими считались, разумеется, те, кто не вступал ни в какие противоречия с общей теорией, на которой теперь было основано общество.

Идеи, которые противоречили ей, сразу же объявлялись неразумными, а все неразумное считалось плохим. Поэтому, если у человека появлялись какие-то сомнения, ему приходилось либо подавлять их, либо игнорировать, т. к. он любой ценой должен был производить впечатление разумного человека.

Теперь общество пришло в определенное равновесие в пределах острова и, если подходить к нему с его же мерками, производило впечатление внушающей доверие завершенности. Оно было основано на разуме и выглядело вполне благовидно. Например, на вполне разумных основах было разрешено людоедство. Обнаружилось, что человеческое тело съедобно.

Съедобность - признак пищи. Т.о., человеческое мясо - тоже пища. Для того, чтобы компенсировать недостатки подобного рассуждения, нашли следующий выход. В интересах общества людоедство поставили под контроль. Компромисс стал отличительным признаком временного равновесия. Каждый раз, когда кто-нибудь находил возможность для нового компромисса, борьба между разумом, честолюбием и обществом порождала новые социальные нормы.

Поскольку искусство кораблестроения не находило никакого видимого применения в условиях этого общества, то любая деятельность, связанная с ним, легко могла быть сочтена нелепой. В кораблях не нуждались - некуда было ехать.

Две статьи из Большой Универсальной Энциклопедии Острова могут дать нам представление об устоях островитян. Черпая свою мудрость из единственного интеллектуального источника, доступного им, ученые светила острова сделали следующие открытия:

"КОРАБЛЬ: Нечто раздражающее. Воображаемое средство передвижения, с помощью которого, как утверждают мошенники и лжецы, можно "пересекать воду", что с точки зрения современной науки является абсурдом. На острове не существует водонепроницаемых материалов, из которых можно было бы построить такой "корабль", не говоря уже о том, что с острова просто некуда плыть. Пропаганда "кораблестроения" является самым тяжелым преступлением, описанным в статье XVII, "ж" Уголовного кодекса (Раздел "Защита легковерных").

МАНИЯ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ есть крайняя форма ухода от окружающей действительности, признак плохой приспособляемости к окружающей обстановке. В соответствии с конституцией, все граждане, подозревающие о наличии у кого-нибудь этого ужасного состояния, обязаны уведомить официальные органы. Смотрите: "Плавание", "Психические отклонения", "Преступление (главное)". Рекомендуемая литература: Смит Дж. "Почему невозможно строить "корабли", Университетская монография № 1151.

ПЛАВАНИЕ: Нечто абсурдное. Воображаемый метод продвижения тела через водное пространство, исключающий возможность затопления и используемый, главным образом, с целью достижения какого-либо места вне острова. Человек, "изучающий" это отталкивающее ремесло, должен пройти через нелепый ритуал. На первом уроке он должен, лежа на земле, двигать руками и ногами, подчиняясь команде "инструктора". В целом, основой этой концепции послужило стремление самозваных "инструкторов" в первобытные времена навязать свою волю легковерным. Позднее этот культ принял форму эпидемической мании.

Смотрите: "Корабль", "Ереси", "Псевдоискусства". Рекомендуемая литература: Браун В. "Великое "плавательное" безумие", том 6, Институт Социальной Ясности.

Неудивительно, что с самого начала новой эры сама мысль о возможности покинуть остров наполняла людей ужасом. Такой же неподдельный ужас можно наблюдать у отсидевших долгий срок заключенных перед выходом на свободу. "Вне" места заключения - неясный, незнакомый, враждебный мир.

Остров не был тюрьмой, но он был клеткой, незримые ограничения которой действовали куда более эффективно, чем любые видимые преграды.

Островитяне, конечно, располагали широкими возможностями для мышления и деятельности в пределах своих маленьких владений. Разнообразие идей и различия во взглядах создавали впечатление свободомыслия. Мысль поощрялась, естественно, при условии, что она не была абсурдной. Допускалась свобода высказываний, но от нее было мало толку без совершенствования понимания, к которому не стремились.

Всё это сделало работу кораблестроителей и понимание их реальности еще более затруднительными для тех, кто пытался следовать им, придерживаясь понятий, принятых на острове. Странные представления о плавании или кораблестроении часто заслоняли собой возможности реального прогресса. Во многом в этом были виноваты пропагандисты псевдоплавания или аллегорических кораблей, заурядные мошенники, предлагавшие уроки тем, кто был еще не в состоянии плавать, или обещавшие проезд на кораблях, которых они не могли построить.

Большинство людей ставило перед собой различные цели или позволяло другим делать это за них. Например, они могли следовать различным культам, стремились приобрести деньги или социальное положение. Одни поклонялись определенным вещам и чувствовали себя выше всех остальных, другие, отвергая саму идею поклонения чему бы то ни было, считали, что у них нет идолов, и поэтому позволяли себе насмехаться над остальными.

Увеличивались многочисленные возможности удовлетворения различных ограниченных "склонностей". Остров был переполнен дворцами и монументами, музеями и университетами, учебными заведениями, театрами и стадионами. Люди, конечно, гордились этими достижениями и считали, что многие из них в основе своей связаны с конечной истиной. Неизвестно, были ли они правы, но почти никто из них бежать не смог.

Кораблестроение имело некоторое отношение к определенным сторонам этой деятельности, но почти никто не знал, какое именно. Корабли тайно поднимали паруса, пловцы продолжали обучать плаванию.

Обстановка на острове не смогла наполнить души этих посвященных людей смятением. В конце концов, они тоже выросли в этом обществе и имели неразрывную связь с ним и его судьбой. Однако зачастую они вынуждены были оберегать себя от слишком пристального внимания своих сограждан. Некоторые "нормальные" пытались спасать их от них самих. Другие пытались убивать их, руководствуясь столь же возвышенными соображениями. Третьи страстно желали получить от них помощь, но не могли найти их.

Все эти реакции на существование пловцов были следствием одной и той же причины, воспринятой различными умами по-разному. Этой причиной было то, что едва ли кто-нибудь знал сейчас, кем в действительности были пловцы, чем они занимались, и где их можно было найти.

Здесь и там кандидаты приходили к инструкторам плавания, чтобы заключить с ними соглашение. Обычно происходил такой стереотипный разговор:
- Я хочу научиться плавать.
- Вы хотите договориться об этом?
- Нет, я только должен взять с собой тонну капусты.
- Какой капусты?
- Еды, которая потребуется мне на другом острове.
- Но там есть еда и получше.
- Я не понимаю, о чем вы говорите. Я не могу быть уверенным в этом и должен захватить свою капусту.
- Но вы не сможете плыть с целой тонной капусты.
- Тогда я не могу ехать. Вы называете ее грузом, а для меня это самая необходимая вещь. Я лучше пойду со своей капустой к тому инструктору, который понимает, что мне нужно.

Эта притча-легенда еще не окончена, потому что на острове до сих пор живут люди…
Удачи! :hat:

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 11:59
leviofan
Норм. Волны в концовочке не хватило такой прям класной и радостного крика "парочки" ебанутых "серферов" при виде этой волны )))

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 12:54
Sheval
leviofan:Норм. Волны в концовочке не хватило такой прям класной и радостного крика "парочки" еб#%ых "серферов" при виде этой волны )))
:facepalm: :))) Угу, смотрелось бы супер! :cool: Лёва, когда притча писалась, о существовании серфинга еще никто и не догадывался, иначе наверняка бы и этот образ использовали. Уж больно он хорош для создания дополнительной метафоры. :))

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 11:16
AzArt1st
Тебе будет интересно:
http://sferarazuma.ru/FAQ/

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 16:18
Sheval
AzArt1st:Тебе будет интересно:
http://sferarazuma.ru/FAQ/
Да, любопытно. Хотя бы в том плане, что я иначе представлял себе этот самый ченнелинг. Почему-то раньше сталкивался с такими его описаниями, которые умещаются в одном слове - "контактерство". Типа, некоторые "особо талантливые" получают инфу и пишут умные тексты под диктовку "учителей с Сириуса" или что-то в таком духе... :facepalm: :)) У нас тут в одном здании этих контактеров и сириусян несколько палат наберется. :-D Никогда этим направлением (ченнелингом) особо не интересовался, поскольку мне обычно хватало прочитать пару-тройку абзацев - и адью. Вероятно, просто ничего путного не попадалось.
По этой твоей ссылке мне показалось очень даже симпатичным определение ченнелинга, как формы измененного состояния сознания, открывающего доступ к интуитивному знанию. Очень хорошее определение ИМХО.
Кликнул там на паре ссылок и слегка расстроился. :(( С одной стороны, инфа как инфа, если моск не включать и базар не фильтровать. Только вот когда вижу вещи типа "Тренинг "Третий глаз" и "Семинар "Как стать контактером" и т.п., мне становится грустно. Не, я не против, но на мой взгляд это в самом лучшем случае элементарная эксплуатация коммерчески раскрученных терминов (часто некорректных), на которые клюют совсем уж чайники или скучающие домохозяйки, а в худшем - навешивание неработающих или даже наносящих вред концепций. Могу себе представить последствия для "эзотерически" безграмотного слушателя, который в результате подобного тренинга вдруг стал "контактёром"... :facepalm:
Увидел на этом сайте на одной схеме, что "духовное целительство" и "работа с временными полями" рассматриваются, как бонусы к третьему глазу. :facepalm: :donttilt: Хоть я как-то не слишком в этом разбираюсь, но вот после такого преподнесения информации квалификация автора лично у меня вызывает довольно серьезные сомнения. Не, я вполне допускаю, что автор реально многое может (всё возможно, кто ж его знает...), но как начинаю фильтровать базар (а я подобные вещи по-другому не способен воспринимать), то и дело упираюсь в ляпы, если не сказать в откровенную глупость. А сколько всего я еще не вижу из-за той же собственной малограмотности и недостатка знаний... :facepalm:
Смотрю, там, вроде, видео продается, называется "Аура и третий глаз за 1 час". :((( Тут самый грустный смайлик моих эмоций не передаст. :(( Круче этого видео мог бы быть только курс "Просветление за 3 дня. 100% гарантия".
Вот почему я довольно негативно отношусь к таким терминам, как "эзотерика", "духовные практики", "просветление" и т.д. и т.п. Из-за их коммерциализации они на данном этапе во многом превращены в болото, куда вместе с полезными и разумными вещами сваливается огромное количество откровенного хлама (по ощущениям, в пропорции минимум 1:10). И ведь беда в том, что большинство просто не могут отличить одно от другого (да и я в том числе).
Короче, бла-бла-бла... :?? Опять я в критику ударился. :(( Опять не захотел пройти мимо... :blush:
Ладно, не берите в голову. Если уж брать, то лучше куда в другое место... :)))

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 11:28
Sheval
Большая просьба к тем, кто сюда заглядывает - проголосовать за работу №7 вот по этой ссылке: http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&r ... il.ru&js=1
Там надо ввести свой е-mail (для исключения накрутки голосов), сразу придет письмо, в котором просто нажать на ссылке. Спама не будет - это серьезный международный конкурс.
С меня плюсики в репу... :))
Заранее спасибо всем, кто откликнется! :hat:

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 02:37
bishkek1
Sheval, каким образом ввод мыла исключает накрутку голосов? Человек может зарегистрировать кучу ящиков на

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 08:25
Sheval
bishkek1:Sheval, каким образом ввод мыла исключает накрутку голосов? Человек может зарегистрировать кучу ящиков на
Я пробовал проголосовать со второго ящика - не получилось, даже кнопка "голосовать" не появляется. Там, скорее всего, как минимум куки надо чистить (да и то не факт), а это для большинства геморрой.

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 08:34
OneafterGod
Sheval:Большая просьба к тем, кто сюда заглядывает - проголосовать за работу №7 вот по этой ссылке: http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&r ... il.ru&js=1
Там надо ввести свой е-mail (для исключения накрутки голосов), сразу придет письмо, в котором просто нажать на ссылке. Спама не будет - это серьезный международный конкурс.
С меня плюсики в репу... :))
Заранее спасибо всем, кто откликнется! :hat:

И правда накрутку не получается произвести :(( Поэтому только один голос

Re: Донки Хот и его ветряные мельницы

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 14:33
Aristocrate
Sheval, сделано :hat: