Страница 16 из 19

Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 22:45
allekcey
Очень полезно разминать мозги, особенно для игроков в покер, т.к. это интеллектуальная игра. Для этого очень хорошо подходят головоломки и логические задачи :)

Надеюсь, кому-то еще будет интересна эта тема.

Предлагаю выкладывать тут различные головоломки, обсуждать их решение и естественно ответы.

Правила:
1. Отгадавший предыдущую головоломку, загадывает следующую.
2. Если отгадавший в течение 5 часов не загадывает, может загадывать любой желающий.
3. Не нужно выкладывать новую задачу, если нет ответа на предыдущую.
4. Если в течение 2-3 дней нет правильного ответа, или если в течение суток не появилась новая версия, автор выкладывает ответ, и новую головоломку загадывает любой желающий.

P.S. Если отвечающий уверен (хотя бы на 80%), что ответ правильный, то его лучше выкладывать в спойлере. Тогда тот, кто только думает над ответом, не наткнется на ответ случайно.

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 14:06
DeeKey
Dmytry, всё верно. :up:

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 15:29
naxapb-mpaxapb
Правильно, я еще забыл вверху комбинации добавить :dry:
Тогда, прослеживается закономерность 2 * кол-во цифр в числе = ответ, , что верно при n<=4, т.е на каждую 2 прибавляется по 2 комбинации, а на 1 и 3 по одной :smoke: 2-4, 3-6, 4-4(1и3) 4 (2), 5-8(1и3) 4 (2), 6-8 (1и3) 8 (2), 7-16 (1и3) 8 (2), 8-16 (1и3) 16 (2), 9-32 (1и3) 16 (2), 10-32 (1и3) 32 (2). Значит ответ 64
...торможу...я так понял, что 4х значных чисел 8: два начинаются на 1, четыре на 2, два на 3...я правильно понял?

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 20:57
Vladez
Привет всем!
allekcey,
P.S. Надеюсь вы правильно поняли, что я хотел до вас донести, и не обижаетесь на меня за мою легкую критику :)
Всё правильно,критика в тему, просто вчера были какие то глюки))) может у меня, может в интернете!
Короче, надо меньше пива пить!

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 00:14
DeeKey
давайте новую задачку, а то моСК остывает :)

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 00:28
Dmytry
naxapb-mpaxapb:
Правильно, я еще забыл вверху комбинации добавить :dry:
Тогда, прослеживается закономерность 2 * кол-во цифр в числе = ответ, , что верно при n<=4, т.е на каждую 2 прибавляется по 2 комбинации, а на 1 и 3 по одной :smoke: 2-4, 3-6, 4-4(1и3) 4 (2), 5-8(1и3) 4 (2), 6-8 (1и3) 8 (2), 7-16 (1и3) 8 (2), 8-16 (1и3) 16 (2), 9-32 (1и3) 16 (2), 10-32 (1и3) 32 (2). Значит ответ 64
...торможу...я так понял, что 4х значных чисел 8: два начинаются на 1, четыре на 2, два на 3...я правильно понял?
Абсолютно правильно :happy:

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 03:48
naxapb-mpaxapb
Dmytry,
Абсолютно правильно :happy:
тогда торможу еще сильнее))) 4х значных у меня получилось только четыре: 1232;2123;2321;3212

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 04:01
Dmytry
naxapb-mpaxapb:Dmytry,
Абсолютно правильно :happy:
тогда торможу еще сильнее))) 4х значных у меня получилось только четыре: 1232;2123;2321;3212

4-х значных 8 ---- 1212 1232 2121 2123 2321 2323 3212 3232 ;))

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 04:10
naxapb-mpaxapb
Dmytry:
naxapb-mpaxapb:Dmytry,
Абсолютно правильно :happy:
тогда торможу еще сильнее))) 4х значных у меня получилось только четыре: 1232;2123;2321;3212

4-х значных 8 ---- 1212 1232 2121 2123 2321 2323 3212 3232 ;))
ну может я не правильно понял условие: состоящие только из 1,2,3...значит и 1 и 2 и 3 должны присутствовать в числе...

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 14:49
Dmytry
Сейчас ломал голову над такой:

Вы хотите послать другу ценный предмет. У вас есть коробка, которая больше чем сам предмет. У вас есть несколько замков с ключами. У коробки есть кольцо (петли), которое больше чем было бы достаточно для замка. Но у вашего друга ключей ни от одного вашего замка. Что же делать?
Замечание: Вы не можете послать ключ в незапертой коробке, так как его могут скопировать.

А ответ прост до безумия :)

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 17:52
BrbLiveDD
Dmytry, неужели друг должен разломать коробку ?

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 18:09
Dmytry
BrbLiveDD:Dmytry, неужели друг должен разломать коробку ?
Неее ...

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 18:14
DeeKey
Dmytry, почему нет? кто сказал, что у задачи одно решение?
Я за то, что б коробку сломать! или по телефону друго опишешь как ключ выглядет, он себе выточит :lol:

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 20:53
Saskan
DeeKey:Dmytry, почему нет? кто сказал, что у задачи одно решение?
В задаче явно не хватает множества данных.
Вот пара вариантов решения навскидку:
1) Кладём нашу весчь в коробку. Закрываем замком. Отсылаем другу. Тот прикрепляет свой замок на те же "уши" вторым. Шлёт обратно. Мы снимаем наш замок и снова отсылаем другу.
2) Замыкаем наш замок на одном из "ушей" пустой коробки. Шлём другу. Он прикрепляет свой замок за второе "ухо" и дужку нашего замка. Шлёт обратно. Мы открываем свой замок, кладём весчь , замыкаем замок и шлём ему "взад".

Если у друга нет замков, то решение другое. Если на почте не воруют замки или ключи, а лишь снимают слепки, то ещё "туча" решений. Если пересылка стоит сопоставима со стоимостью нашей весчи, то, вообще: ну его на фиг. :-D

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 21:06
BrbLiveDD
Saskan, мне интересен конечно факт наличия у друга замка и что его можно зацепить за ту же дужку к тому же. Но такая версия очень даже подойдет для ответа кста

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 21:28
Saskan
BrbLiveDD:Saskan, мне интересен конечно факт наличия у друга замка и что его можно зацепить за ту же дужку к тому же.
Потому я и начал с
Saskan:В задаче явно не хватает множества данных.

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 23:00
Dmytry
Saskan, все верно:)

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 01:09
Saskan
Ну вот тогда задачка не из книжек. Может, и не оригинальная, но обладающая практической ценностью.

Пришёл маляр в комнату. Перед ним стена, которую надо покрасить. Смотрит он на неё и :?? -- хватит ли ему краски?!
Всё что есть у него: пачка водорастворимой краски 1 кг. (разводится водой в соотношении 1 к 5), стандартная малярная кисть, стандартное ведро (15 л.), стандартная стремянка (позволяет достать до потолка), стандартная катушка ниток (метров 100), ну и доступ к воде (неограниченный). Маляр знает, что на 1 кв.м. стены необходимо 300 мл. смеси краски с водой.

Вопрос: как маляру узнать -- хватит ли ему краски?!

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 03:42
allekcey
Первое про что подумал, это померить с помощью нити высоту и длину стены. Отмерить метр нити не сложно (конечно это будет примерно) подручными средствами или даже на руку, а дальше этим метром отмерять нужные нам параметры. Потом посчитать площадь стены (умножить высоту на длину), посчитать сколько нам нужно смеси (умножить площадь стены на 0,3 получим сразу в литрах), и считаем сколько нам нужно краски (делим полученный вес смеси на 6). Если полученное число меньше 1, то краски нам хватит, если больше, то не хватит.

Но потом подумал, зачем нам дано неограниченное количество воды. И пришел к выводу, что на покраску уйдет примерно столько же смеси, сколько и на то, чтобы тщательно намочить стену кисточкой (так как будто бы мы ее красим снизу вверх). И если опытным путем намочить стену кисточкой, то по объему затраченной воды можно по вышеописанной методике определить сколько нужно было бы краски. Но еще потом понял, что нам нужно всего 5 литров воды для покраски (т.к. на большее у нас не хватит краски) или 6 литров смеси, а отмерять 7 или 6 литров воды у нас уйдет на то чтобы намочить стену мы без мерительных средств не сможем. Так что у меня остается только первая версия.

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 04:24
Saskan
allekcey:Первое про что подумал, это померить с помощью нити высоту и длину стены. Отмерить метр нити не сложно (конечно это будет примерно) подручными средствами или даже на руку, а дальше этим метром отмерять нужные нам параметры. Потом посчитать площадь стены (умножить высоту на длину), посчитать сколько нам нужно смеси (умножить площадь стены на 0,3 получим сразу в литрах), и считаем сколько нам нужно краски (делим полученный вес смеси на 6). Если полученное число меньше 1, то краски нам хватит, если больше, то не хватит.

Но потом подумал, зачем нам дано неограниченное количество воды. И пришел к выводу, что на покраску уйдет примерно столько же смеси, сколько и на то, чтобы тщательно намочить стену кисточкой (так как будто бы мы ее красим снизу вверх). И если опытным путем намочить стену кисточкой, то по объему затраченной воды можно по вышеописанной методике определить сколько нужно было бы краски. Но еще потом понял, что нам нужно всего 5 литров воды для покраски (т.к. на большее у нас не хватит краски) или 6 литров смеси, а отмерять 7 или 6 литров воды у нас уйдет на то чтобы намочить стену мы без мерительных средств не сможем. Так что у меня остается только первая версия.
Эта задача на избыточность фактов, типа такой: "Представьте себе, что вы водитель такси. Ваша машина окрашена в жёлтый и чёрный цвета и вы ездите на ней 7 лет. Левый "дворник" у машины сломан, а карбюратор немного барахлит. В баке 20 литров бензина, что составляет половину его объёма. Вопрос: сколько лет водителю такси?"

На самом деле, конечно нужно измерить площадь стены. Но как? Отмерить метр нити "примерно" не годится, нужно точнее.

Re: Игра "Головоломки"

СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 05:20
allekcey
Saskan:Эта задача на избыточность фактов.
Я бы сказал, что не только на избыточность фактов, но и на их недостаточность. Ведь точно отмерять метр или любую другую удобную длину нити можно очень многими методами. Если мы знаем диаметр катушки (т.к. она стандартная) то можно посчитать сколько мотков нам нужно снять с нее чтобы получить метр нити. Если кисть стандартная, значит у нее должна быть стандартная длина (или ширина), и зная эту длину можно отмерять метр нити или любую другую удобную нам длину. Если ведро стандартное и мы знаем его диаметр на дне или у края, обмотав нить в том месте где известен диаметр мы будем знать точную длину этого куска нити (т.к. зная диаметр легко посчитать длину окружности). Если мы не знаем диаметр ведра, а знаем его высоту, то можно отмерять нить по середине высоты ведра (диаметр в этом месте легко посчитать если ведро имеет форму усеченного конуса). Если стремянка стандартная и мы знаем или ширину ступеньки или высоту стремянки (какие-то габариты должны быть на табличке которая приклепана к стремянке) опять же можем получить какой-то эталон длины. В конце концов высота потолков стандартная (есть разные стандарты, но их всего несколько) и маляр может их знать, а это тоже эталон длины.